Stihl ts 420 настройка карбюратора

Проверка и регулировка карбюратора

Новые бензопилы поставляются с заводской регулировкой карбюратора, но для нормальной их работы понадобится понизить максимальные обороты двигателя. Это необходимо для того, чтобы достичь максимальной эффективности работы инструмента.

Причиной для проверки и регулировки карбюратора бензопилы может послужить и повышенный расход топлива. Но не всегда проблемы в работе инструмента кроются в карбюраторе. Прежде чем приступать к его настройке, необходимо убедиться, что нет проблем с засором воздушного фильтра, правильно работает выхлопная система, а также система зажигания. Если нет никаких проблем и двигатель работает стабильно, то с уверенностью можно сказать, что необходима чистка и регулировка карбюратора бензопилы.

Схема регулировки карбюратора бензопилы:

  1. Подготовка набора для регулировки карбюратора. Чтобы выполнить настройку идеально, лучше всего использовать специальный инструмент — тахометр, который с точностью позволит определить максимальное количество оборотов двигателя. Также обязательно понадобится использовать шлицевую отвертку.
  2. Практически каждая модель карбюратора имеет 3 регулировочных винта (L, H, T). Регулировка карбюратора бензопилы своими руками начинается с винта L (низкие обороты). Необходимо включить бензопилу и приступить к регулировке низких оборотов. После того как будут достигнуты необходимые параметры, винт необходимо провернуть против часовой стрелки на 1/4 оборота.
  3. Затем необходимо выполнить регулировку холостого хода карбюратора бензопилы (с помощью винта T).
  4. После этого необходимо настроить максимальные обороты двигателя, для этого стоит закрутить винт Н. Ручка газа нажимается до упора, после чего винт закручивается до максимальных оборотов, после этого проворачивается на ¼ по часовой стрелке. Лучше всего производить эту процедуру по тахометру. Также стоит обязательно помнить, что осуществлять подобную манипуляцию необходимо максимально быстро, поскольку предельные обороты весьма опасны для мотора.
Читайте также:  Самодельные багажники для ховера

После выполненных действий инструменту необходимо дать остыть, после чего заново запустить, проверить, как будет работать бензопила на холостом ходу. Если после регулировки будут обнаружены недостаточные показатели мощности, то понадобится снова отрегулировать винт Н.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Карбюраторы, установленные в инструменте китайского изготовления, также имеют 3 регулировочных винта, но имеют свои определенные нюансы при настройке. Винт L и Н необходимо выкручивать на два оборота, а в остальном регулировка карбюратора осуществляется таким же образом, как и модели европейского производства, такие как бензопилы Хускварна, Партнер.

Также имеется свои особенности регулировка карбюратора бензопилы Штиль: в некоторых моделях имеется всего лишь один винт для настройки холостого хода.

Источник

Карбюратор бензопилы Штиль: устройство, регулировка, промывка

Карбюратор — ключевой узел в бензопиле, отвечающий за создание и подачу оптимальной топливовоздушной смеси в двигатель, от качественной работы которого зависит не только расход топлива, но и сам процесс пиления. За почти век своего существования бензопилы изменились достаточно сильно и стали настолько удобны и популярны, что их можно встретить почти в каждом загородном хозяйстве. Первый карбюратор с возможностью регулировки был использован компанией Stihl в 1950 году. Спустя 8 лет начинается выпуск бензопил с карбюратором мембранного типа. Благодаря такому устройству карбюратора цепная пила может работать одинаково эффективно в любом положении. Сегодня мы вкратце опишем устройство, нюансы регулировки и промывки (чистки) карбюратора.

Устройство карбюратора бензопилы Штиль

Встроенный в карбюратор топливный насос срабатывает при воздействии на него потока воздуха из картера бензопилы, а специальная мембрана способствует перекачиванию топливной смеси. Другая мембрана расположена в распределительной камере, с её помощью осуществляется регулировка подачи топливной смеси. Образование топливовоздушной смеси происходит в специальной камере перед подачей топлива на форсунку. Стандартно в карбюраторе предусмотрено две заслонки, одна — дроссельная (для регулировки количества смеси, подаваемой в цилиндр, для увеличения оборотов двигателя), и другая — воздушная (ее обычно закрывают при запуске холодного двигателя). На большинстве корпусов карбюраторов также имеются регулировочные винты для настройки холостого хода, а также рабочих оборотов бензопилы.

Регулировка карбюратора цепной бензопилы Stihl

Большинство моделей бензопил Штиль оснащены механизмом регулировки не только оборотов холостого хода, но также и рабочих оборотов. Исключение составляют только MS 170 и MS 180, на которых предусмотрен только один регулировочный винт для настройки низких оборотов холостого хода. Сразу скажем, что регулировка, о которой мы говорим производится без демонтажа и разборки карбюратора, и мы не рекомендуем снимать карбюратор бензопилы и лезть в него в полевых условиях, и уж тем более, вносить какие-либо изменения в его конструкцию.

Первое, что стоит отметить, это необходимость проверки состояния воздушного фильтра и глушителя бензопилы перед тем, как приступать к регулировке карбюратора. Необходимо понять, что причина слабой работы двигателя именно в настройках карбюратора. Также необходимо дать двигателю прогреться и немного поработать. На бензопилах Штиль для регулировки холостых оборотов используются винты с маркировкой L (регулировочный) и LA (упорный). LA регулирует степень закрытия дроссельной заслонки при полностью отпущенном рычаге газа. Винт L регулирует собственно количество подаваемого топлива на низких оборотах. При повороте винта по часовой стрелке происходит увеличение оборотов двигателя, а при вращении налево — их уменьшение. При необходимости установить или вернуть карбюратору заводские настройки всегда можно воспользоваться специальной маркировкой на крышке пилы, эта же информация есть и в инструкции по эксплуатации техники. Для этого регулировочный винт поворачивается вправо до упора, а потом возвращается на определенное количество оборотов против часовой стрелки. При помощи винта H осуществляется регулировка высоких (рабочих) оборотов двигателя, так Вы можете сделать топливную смесь более богатой или бедной, менее или более насыщенной воздухом. Основное требование — чтобы на холостом ходу бензопила работала ровно, а при нажатии на рычаг газа хорошо набирала обороты, не захлебывалась.

Промывка карбюратора бензопилы Stihl

Чистка карбюратора требует демонтажа и разборки, эта процедура является более сложной нежели простая регулировка и требует специальных навыков и условий.

Косвенно о необходимости промывки карбюратора могут свидетельствовать следующие симптомы: плохо запускается двигатель, бензопила работает неровно, плохо набирает обороты, появление черного дыма из глушителя, увеличение расхода топливной смеси.

Если кратко, то есть несколько причин, приводящих к засорению и нарушению работоспособности карбюратора. Первая — некачественный бензин с различными примесями. Вторая — наличие в топливе воды, что может привести к коррозии внутри карбюратора. Третья — хранение в бензопиле старой топливной смеси. В результате происходит засорение каналов, сетчатого фильтра, могут выйти из строя мембраны. Для выполнения промывки сначала карбюратор необходимо разобрать, а затем промыть специальным раствором для чистки. Бывает, что в случаях особенно сильного загрязнения карбюратор замачивают на какое-то время в растворителе, но далеко не всегда это даёт положительный результат. Карбюратор бензопилы — очень чувствительный и тонкий узел бензопилы и, к сожалению, часты случаи, когда чистку проводить уже не имеет смысла, настолько он находится в запущенном состоянии.

После промывки карбюратор необходимо продуть сжатым воздухом, для этого понадобится компрессор. Также стоит помнить, что после чистки карбюратору потребуется новая настройка, поскольку агрегат полностью разбирался и собирался, и наверняка изменилась его пропускная способность.

Чистка карбюратора бензопилы в сервисном центре

Если Вы не довольны тем, как работает бензопила и предполагаете возможную неисправность карбюратора, при этом не обладаете необходимыми навыками и условиями для ремонта своими руками, обращайтесь в наш сервисный центр «Прямые Руки» в Санкт-Петербурге. Специалисты сервиса выполнят для Вас гарантийный и послегарантийный ремонт бензопилы Штиль.

Источник

Что необходимо знать про регулировку карбюратора бензопилы Stihl (Штиль)

Без бензопилы в домашнем хозяйстве не обойтись. Поэтому нужно знать правила пользования и обслуживания. В первую очередь это касается работоспособности карбюратора. От этой детали зависит эффективность работы бензопилы. Поэтому должна вовремя проводиться регулировка карбюратора бензопилы Штиль с соблюдением технологии. При наличии знаний и небольшого опыта сделать это можно самостоятельно.

Устройство и принцип работы

Перед тем как начинать регулировку рекомендуется заранее изучить устройство карбюратора бензопилы. Чаще всего оно не зависит от модели, исключением могут являются лишь бензопилы китайского производства. Но всегда можно подсмотреть в инструкцию.

Карбюратор является частью двигателя бензопилы, отвечающей за смешивание кислорода и топлива в правильных пропорциях и подачу смеси непосредственно в двигатель.

Важно, чтобы при этом были соблюдены пропорции, иначе есть риск выхода из строя двигателя, что может проявляться перерасходом топлива или полной остановкой устройства.

Основными частями карбюратора бензиновой пилы являются:

  • трубка — выполняет функцию передачи воздуха, порционная подача возможна благодаря наличию заслонки;
  • диффузор — данная деталь находится непосредственно у входного отверстия, через которое и подается топливо, способна ускорить поток воздуха;
  • распылитель способен впрыскивать бензин в созданный поток воздуха;
  • поплавковая камера представляет собой полость, служит для поддержания топлива на одном уровне, из нее бензин через жиклер подается в распылитель.

Принцип работы карбюратора бензопилы прост. Его строение позволяет воздуху проходить через трубку, при этом скорость можно регулировать заслонкой. После того как трубка будет открыта, активируется поплавок. Это приводит к тому, что воздух проходит через диффузор и смешивается с горючим. Дальше эта смесь двигается в цилиндр. Из-за разницы давления (в камере с поплавком оно практически равно атмосферному, а в трубке — разреженное) топливо всасывается в трубку, при этом чем его больше, тем больше будет оборотов двигателя мотопилы.

Неисправности и ремонт

Карбюратор бензопилы Штиль 180 требует как первоначальной, так и периодической регулировки. Узнать о ее необходимости можно по следующим признакам:

  1. Проблемы с двигателем, например, он не заводится или сразу же глохнет после начала работы. Чаще всего причиной становится использование некачественной топливной смеси.
  2. Расход топлива и увеличение выхлопа. Выхлопных газов становится больше по причине неполного сгорания топлива. Чаще всего данная проблема может возникнуть из-за перенасыщения горючим.

Могут появиться и другие поломки, например, засор из-за повреждения воздушного фильтра или образование окалины. Причины могут быть связаны с тем, что при длительном простое в топливном баке остается бензин. Это связано с тем, что горючее выдыхается, чем и портит устройство.

Независимо от причины потребуется ремонт карбюратора, который чаще всего сводится к регулировке. Способ выполнения данной процедуры зависит от модели бензопилы, однако можно придерживаться общих принципов.

Как снять карбюратор с бензопилы

Перед регулировкой нужно снять его с бензопилы Штиль. Для этого надо:

  1. Повернуть фиксатор влево, чтобы снять крышку.
  2. Снять фильтр, для чего открутить две гайки, которые его удерживают. Для простоты работы рекомендуется использовать специальные отвертки с подходящими насадками.
  3. Снять все тяги, в том числе и рычаг карбюратора.
  4. Снять карбюратор, а затем отсоединить топливный шланг.

Рекомендуется запоминать расположение деталей, чтобы можно было потом поставить карбюратор на место и при этом не осталось лишних крепежей или не образовалось перекосов и щелей.

Как почистить

В том случае, если бензопила глохнет на холостом ходу, необходимо разобрать деталь и прочистить его. В первую очередь это касается чистки дополнительного фильтра. Данная деталь представляет собой сеточку. Чтобы добраться до нее, нужно:

  1. Снять самую большую крышку.
  2. Снять мембрану, которая расположена под крышкой.
  3. Очистить сеточку, что расположена в углублении. Делать это нужно предельно осторожно, поскольку сеточка может выпасть. Для чистки использовать медную проволочку. Дополнительно нужно промыть и продуть все каналы. Последняя процедура необходима, если в карбюратор не поступает бензин.

Как настроить

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 проводится с целью улучшения производительности и экономии топлива.

Для регулировки своими руками нужно:

  1. Очистить топливную систему, в том числе бак, от остатков смеси бензина и масла. Продуть воздушный канал и фильтры.
  2. Настройка карбюратора бензопилы выполняется с помощью болтов Н, L и S. Болт Н управляет жиклером, обеспечивает максимальные обороты. Болт L выполняет ту же функцию, но обеспечивает минимальные обороты. Винт S отвечает за точность оборотов холостого хода. Выполнять данную процедуру нужно при выключенном двигателе.
  3. Отрегулировать карбюратор на бензопиле нужно путем задачи соответствующих углов поворота первых двух болтов. Задать базовые значения можно следующим образом. Первые два болта поворачивать медленно в направлении часовой стрелки, после упора вернуться назад на два оборота.
  4. Включить двигатель и отрегулировать зажигание на бензопиле Штиль и его карбюратора окончательно. Для этого нужно найти наибольшие обороты холостого хода путем поворота болта L в разные стороны. После того как этот максимум будет найден, болт нужно вернуть на четверть хода. В том случае, если начнет двигаться цепь, двигатель нужно остановить.
  5. Провести техническую проверку. В частности нужно определить максимальное количество оборотов, проверить ускорение и устойчивость двигателя на холостом ходу, а также соответствие данных параметров базовым значениям в инструкции. Качество смеси для проверки должно быть самым высоким.

Стоимость ремонтных работ и замены карбюратора

Если отсутствует опыт ремонтных работ частей бензопилы Штиль, лучше доверить это специалистам. Цена зависит от сложности ремонта и региона. Усредненные значения следующие:

  • диагностика бензиновой пилы — 300 рублей;
  • замена карбюратора — 300 рублей;
  • комплексное обслуживание (комплекс включает в себя промывку, установку и регулировку) — 1000 рублей;
  • внешняя очистка без разбора — 300 рублей;
  • регулировка — 300 рублей;
  • переборка карбюратора и двигателя — 2000 рублей;
  • герметизация патрубка — 200 рублей.

Регулярная настройка карбюратора позволяет повысить эффективность бензопилы и уменьшить расходы на топливо. При этом рекомендуется точно соблюдать технологию или доверить работу специалистам.

Источник

Оцените статью
Купюры