Таблица жиклеров карбюратора мотоциклов

Таблица жиклеров карбюратора мотоциклов

Большинство людей считает что топливный жиклер маркируется по его диаметру и если на жиклере стоит маркировка 100 то жиклер имеет диаметр 1мм, но это совсем не так. А маркировка 96 имеет диаметр 0,96мм и так далее, это тоже не так.

Число, выбитое на жиклерах карбюраторов можно понимать по разному, и это зависит от страны производителя данного жиклера. Есть три системы по которым маркируются жиклеры, это: ГОСТ СССР, Система СОЛЕКС, и система Великобритании.

Подробней о этих системах Вы можете узнать из видео обзора. Коротко это будет выглядеть так, если жиклер был изготовлен на територии СССР или стран СНГ, то маркировка его как правило означает или количество кубических сантиметров воды!, вытекающее из жиклера за 1 мин. под напором водяного столба высотой 1000 мм при температуре 20°С., или «условный» диаметр в мм, а сама пропускная способность вычисляется по переводной таблице шкал.

Если жиклер изготовлен за пределами СССР или стран СНГ, то на мнем уже конкретно указано количество кубических сантиметров бензина, вытекающее из жиклера за 1 мин. под напором водяного столба высотой 1000 мм. То есть на всех импортных жиклерах, на всех скутерах, указана реальная пропускная способность а не мм.

Вы спросите почему вода? Еще в советском союзе пропускную способность жиклера вычисляли при помощи воды, согласен с Вами что это полный бред, но такая тогда была «политика партии» .

Для примера зависимости маркировки от диаметра импортных жиклеров можно привести такие значения, отверстия жиклера «100» равен 0,88 мм, а жиклера «120» — 0,95 мм.

Читайте также:  Регулировка карбюратора ямаха джог 3kj

Абсолютная пропускная способность жиклера, зависит не только от диаметра его калиброванного отверстия, но также и от длины канала, чистоты обработки его внутренней поверхности, формы жиклера и, наконец, от вязкости и температуры топлива.

Вывод: Если на вашем жиклере например выбито № 96 то это значит 96 см.куб/мин а миллиметры здесь не причем!

Источник

Тюнинг карбюратора

Тюнинг жиклеров карбюратора

Подгоняем жиклер
Для полного сгорания 1 кг бензина требуется 15 кг воздуха. Если соотношение бензина с воздухом в рабочей смеси больше 1/15, то смесь называется богатой, а если меньше — бедной. На практике при малых оборотах двигателя желательно иметь несколько богатую смесь для более устойчивой работы двигателя, на средних оборотах — слегка бедную (для более экономичной работы двигателя), и опять же богатую для развития максимальной мощности на больших оборотах. При соотношении воздуха/бензина 0,85-0,9 топлива в смеси в избытке, кислород сгорает полностью, однако часть топлива не сгорает. При этом двигатель развивает максимальную мощность, хотя и с худшей экономичностью. Если смесь обогатить еще больше, то произойдет падение мощности из-за того, что для сгорания топлива будет недостаточно кислорода, и большая часть топлива просто не сгорит. При бедной 1,1-1,15 смеси топливо сгорает полностью, однако часть воздуха не участвует в процессе. При этом развивается мощность, несколько меньшая максимальной, однако достигается максимальная экономичность. Дальнейшее обеднение смеси приведет к неустойчивой работе двигателя, падению и мощности, и экономичности.
Большинство, точнее, все известные мне отечественные мотоциклетные карбюраторы работают по следующему принципу. Восходящая ветвь характеристики обеспечивается системой холостого хода. Ровная характеристика на средних оборотах — за счет конической иглы. На оборотах же выше средних — главным топливным жиклером.

Теперь рассмотрим причины, побудившие нас переделывать карбюратор. Штатный карбюратор на не переделанном двигателе нуждается разве что в ремонте, но не в доработке. Холостой ход, как правило, настраивается регулировочным винтом, средние обороты — положением иглы, максимальные обороты можно изменить в определенных пределах положением поплавка в камере. Однако при форсировании двигателя зачастую производительности «родного», штатного карбюратора уже не хватает. Примерно такая же картина с установкой на двигатель карбюратора от другого мотоцикла. Это вполне возможно (вспомним ИЖ-ПС, комплектовавшиеся карбюраторами Микуни, Ийков и К62), хотя и связано со значительными сложностями. Основные недостатки такой замены — провалы на каких-либо оборотах, низкая мощность двигателя или экономичность (говорят, что карбюратор «душит» или «заливает» двигатель). Если регулировкой карбюратора от него нельзя добиться нормальной работы (учитывая, что карбюратор заведомо исправный), придется его дорабатывать.

Доводке в карбюраторе поддаются топливная игла, диффузор и жиклеры. Про иглу говорить не стоит — тут все слишком просто. Если топлива мало, а поднимать ее уже некуда, то она просто-напросто немного стачивается шкуркой, после чего полируется. Обрабатывать надо именно коническую часть иглы по всей ее длине.

Доводкой диффузора стоит заниматься либо при наличии довольно значительных знаний и опыта переделки карбюратора, либо в случае крайней необходимости. Можно изменить круглое сечение диффузора на сложной формы для подхвата на определенных оборотах или просто увеличить его диаметр. И то, и другое — процесс довольно тонкий и требует предварительного расчета. После работы надфилем и шкуркой необходимо обязательно отполировать диффузор, иначе проходящий через него воздух будет тормозиться стенками. Впрочем, не мешает полирнуть и не переделанный диффузор — хуже от этого не будет.

Наиболее реальна и востребована доводка главного топливного жиклера (дальше — просто жиклера). Хотя иногда требуется доработать и жиклер холостого хода — при невозможности установить устойчивые холостые обороты двигателя. Особенно это актуально для двухтактных двигателей с их плохой работой на холостых. Однако технология доработки жиклеров абсолютно одинакова, так что на холостых оборотах я больше останавливаться не буду.

Жиклер представляет из себя втулку или пробку с калиброванным отверстием. Обиднее всего, что диаметр отверстия, как правило, не указывается. Вместо него на жиклере проставляется его пропускная способность. Пропускная способность жиклера — величина в некоторой степени условная, однако находящаяся в прямой зависимости от диаметра отверстия. Чем больше отверстие, тем больше через него вытечет, это понятно. Сложности начинаются с измерением его диаметра. Достать измерительные иглы довольно сложно. Приблизительно померить отверстие можно просовывая в него разной толщины медные проволочки. Осторожно! Материал, из которого изготовлен жиклер, довольно мягкий (как правило, латунь или мягкая бронза), а достаточно небольшой царапины для того, чтобы запороть жиклер. Измерив (хотя это и не обязательно) диаметр отверстия жиклера, займемся его увеличением.

Именно увеличением, так как уменьшить диаметр отверстия хотя и можно, но довольно сложно. То-есть существует реальный шанс испортить жиклер безвозвратно. Так что лучше предварительно запастись запасными жиклерами. К большинству отечественных карбураторов продаются ремкомплекты, куда входит и жиклер. Хуже владельцам иномарок и антиквариата. В этом случае надо выкрутить жиклер, обмерить его и выточить новый. Отверстие пока не сверлить — работа тонкая, ручная.

Для работы понадобится набор швейных игл. Иглы желательно ручные, т.к. машиные не той формы. Хотя пойдут и они. Также понадобятся и маленькие сверла с ручными тисками для их зажима. Еще один довольно необходимый инструмент — часовая лупа (которая вставляется в глаз), или хотя бы большое увеличительное стекло.

Теперь займемся собственно жиклером. Для начала его надо выкрутить, промыть и закрепить в небольших настольных тисках. Делать это лучше дома за столом, а не в гараже на грязном полу. Если диаметр отверстия надо увеличить довольно значительно (например, с 0,6 до 0,8 мм), то вначале придется его рассверлить. Сверлить лучше руками, а не дрелью, пусть даже и маленькой. Обязательно капнуть масла — сверло частенько закусывает. Если неизвестно, насколько надо увеличить отверстие, или увеличить его немного, то надо воспользоваться иглой.

берем швейную иглу и отламываем у нее ушко. Диаметр иглы должен быть такой, чтобы она входила в отверстие с трудом, и то только на 7-10 мм. Макаем ее в масло и начинаем забивать ее в жиклер. Поскольку металл жиклера довольно мягкий, а игла каленая, то она разбивает отверстие жиклера. Когда она зайдет в жиклер до конца — выбиваем ее и забиваем ее с другой стороны жиклера. Все, процесс завершен, теперь надо пробовать.

Довольно сложно определить, лучше или хуже стало после доработки. Значительно легче это почувствовать, когда есть несколько сменных жиклеров. Их можно заготовить заранее в станционарных условиях, а при проверке просто менять их прямо на мотоцикле. При достаточном навыке это займет 5-10 минут. Более того, полезно иметь несколько жиклеров на разные случаи жизни — гонка/спокойная езда, один/груженый, зима/лето.

Иногда необходимо «приглушить» жиклер. Для этого в него можно вставить специально изогнутую тонкую медную проволочку. Ее можно согнуть в виде буквы «омега» или «двутавром». В первом случае она много лучше держится, но внутри жиклера проходит две проволочки. Во втором случае проволочка одна (а это важно, если отверстие надо лишь слегка перекрыть), но держится она хуже и может выпасть.

В заключении могу лишь напомнить, что в формуле площади круга (для нас это площадь отверстия) диаметр в к вадрате, т.е. увеличение диаметра отверстия в 1,2 раза приведет к увеличению пропускной способности жиклера в 1,44 раза. Помните об этом!

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Для точной накладки карбюратора нужно, в идеале, иметь разнообразие жиклеров разной производительности. Но не всегда получается найти то что нужно! Пример: у меня на К-750 стояли, поставил предыдущий хозяин, ураловские. Не помню уже точно какие, но с ними касон кушал 10-11 литров и не было хорошей производительности мотора. Повезло, что с запчастями хозяин отдал и старые заводские «135»-тые. Мой кореш, оппозитчик со стажем, мне посоветовал вернуть родные — в результате начал кушать 7-8 литров и моща нифига не пропала, наоборот мотор начал лучше работать!

Но вернемся к нашим баранам.))) Если у вас есть возможность накопать (не в буквальном смысле))), либо купить хотя бы несколько одинаковых жиклеров — то из них можно сделать хороший набор, который пригодится рано или поздно. Но для начала вым прийдется изготовить коническую иглу-развертку .

Рис. Коническая игла-развертка:

афутляр; б игла; вигла в сборке с футляром.

Потом осторожно вводя ее в отверстие и снимая за каждый проход минимальный слой металла, откалибровать жиклеры.

определение их пропускной способности производится на тарировочной установке, в которой жиклер находится под напором столба жидкости (воды) высотой 1 м при температуре +20ºС. при этом измеряется количество воды, прошедшее через калиброваное отверстие за 1 мин. это и будет ваша пропускная способность жиклера.

Рис.2. Прибор для тарировки жиклеров:

1сосуд с жидкостью; 2открытый сосуд с постоянным уровнем; 3резиновая трубка; 4кран; 5жиклер; 6мензурка.

Источник

Таблица жиклеров карбюратора мотоциклов

Характеристики семейства карбюраторов К62 и его модификации приведены в таблице ниже:

Маркировка К62В К62И К62М К62Д Кб2С К62Г К62Ж
Применяемость Восход-2М
Восход-ЗМ
Планета-5 Планета-Спорт Юпитер-3
Юпитер-4
Юпитер-5
ММВЗ-3.1121
ММВЗ-3.11211
ММВЗ-З.1122-03
Муравей
Тулица
Буран
Наименование параметра
Диаметр диффузора, мм 26 32 32 30 26 26 32
Диаметр смесительной камеры, мм 28 32 ? 32 28 28 32
Главный топливный жиклер, мл/мин 200 270 ? 260 175 125 320
Топливный жиклер корректора, мл/мин 255 ? 255 145 335
Трубка дозирующая холостого хода, мл/мин 50 50 50 50 50 50 50
Диаметр распылителя, мм 2,65 2,67 ? 2,65 2,60 2,60 2,70
Размеры конуса и иглы дросселя, мм;
— Диаметр иглы номинальный 2,50 2,50 2,50 2,50 2,50 2,50 2,50
— Наименьший диаметр конуса 1,6 1,8 ? 1,82 1,6 1,6 1,82
— Длина конуса 24 27 ? 27 24 24 27
Диаметр отверстия холостого хода, мм 0,7 0,7 ? 0,6 0,7 0,7 0,8
Диаметр отверстия переходного, мм 1,4 1,0 ? 1,4 1,4 1,4 1,4
Привод пускового устройства Автономный Дист. Автономный Дист. Дист. Дист. Дист.

Примечание: там, где установлен вопросительный знак значит, что параметр на данный момент либо неизвестен, либо уточняется. Если у Вас имеется информация по данному параметру, то можно нам сообщить (написав в комментариях к данной статье), и мы его добавим в таблицу.

Характеристики семейства карбюраторов К65и его модификацииприведены в таблице ниже:

Маркировка К65В К65К К65И К65Д Кб5С К65Г К65Ж К65Т
Применяемость Восход-ЗМ
Сова 175
Восход-ЗМ-01
Сова 200
ЗИД 200Курьер
Планета-З
Планета-4
Планета-5
Юпитер-5 ММВЗ-ЗИ122-03
ММВЗ-3.1121
ММВЗ-3.11211
ТМЗ-5.952
Муравей
Тулица
Буран Урал
Днепр
Наименование параметра
Диаметр диффузора, мм 26 26 32 30 26 26 32 26
Диаметр смесительной камеры, мм 28 28 32 32 28 28 32 28
Главный топливный жиклер, мл/мин 200 220 270 260 165 130 330 165
Топливный жиклер корректора, мл/мин 255 255
Трубка дозирующая холостого хода, мл/мин 50 50 50 50 50 50 50 50
Диаметр распылителя, мм 2,63 2,63 2,67 2,65 2,63 2,63 2,72 ?
Размеры конуса и иглы дросселя, мм;
— Диаметр иглы номинальный 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
— Наименьший диаметр конуса 1,6 1,6 1,82 1,9 1,75 1,75 1,75 ?
— Длина конуса 24 24 27 27 24 24 24 ?
Диаметр отверстия холостого хода, мм 0,65 0,65 0,7 0,6 0,65 0,7 0,7 ?
Диаметр отверстия переходного, мм 1,2 1,2 1,0 1,5 1,2 1,2 1,0 ?
Привод пускового устройства Автономный Автономный Дист. Дист. Дист. Дист. Дист. Автономный

Примечание: там, где установлен вопросительный знак значит, что параметр на данный момент либо неизвестен, либо уточняется. Если у Вас имеется информация по данному параметру, то можно нам сообщить (написав в комментариях к данной статье), и мы его добавим в таблицу.

Источник

Оцените статью
Купюры