Топливный фильтр ваз 21213 карбюратор

Топливная система карбюраторного двигателя

1 – фильтр тонкой очистки топлива;
2 – топливный насос;
3 – поперечная тяга привода управления карбюратором;
4 – карбюратор;
5 – гофрированный шланг забора подогретого воздуха из зоны выпускного коллектора;
6 – труба забора холодного воздуха;
7 – терморегулятор;
8 – корпус воздушного фильтра;
9 – патрубок отвода картерных газов;
10 – трос привода воздушной заслонки;
11 – рукоятка управления воздушной заслонкой;
12 – пробка;

13 – шланг топливного бака и заливной горловины;
14 – шланг сепаратора и лючка;
15 – шланги сепаратора;
16 – сепаратор;
17 – топливоприемник
с датчиком уровня топлива;
18 – топливный бак;
19 – педаль управления дроссельными заслонками;
20 – подающий топливопровод;
21 – сливной топливопровод;
22 – обратный клапан;
23 – продольная тяга.

Схема системы питания с двумя топливными баками (Нива с длинной базой)

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем и закрытом металлическим кожухом. Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке.

Шланги фиксируются хомутами. Пробка бака герметична. С каждой стороны в верхней части бака от него отходят штуцеры, на которые надеты тонкие пластиковые трубки вентиляции бака. Они соединены с сепаратором, который, в свою очередь, сообщается с атмосферой через трубку, выходящую возле заливной горловины. На автомобилях с системой снижения токсичности сепаратор соединен шлангами и трубопроводами с адсорбером в моторном отсеке. Устройство и работа этой системы описаны в разделе Топливная система (впрыск).

Читайте также:  Карбюратор пирбург 2ее не держит холостые обороты

К верхней части топливного бака на шести шпильках через резиновую прокладку крепится топливоприемник с датчиком уровня топлива. Топливо забирается из бака под действием разрежения, создаваемого топливным насосом. Для предварительной очистки топлива служит сетчатый фильтр на конце топливоприемной трубки бака.

Из бака топливо поступает по резиновому шлангу в трубопровод, ведущий в моторный отсек, а затем по резиновому шлангу к фильтру тонкой очистки. Фильтр – с бумажным фильтрующим элементом, неразборной конструкции. На его корпусе нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива (вперед).

После фильтра топливо поступает в топливный насос и далее в карбюратор (эти узлы также соединены между собой резиновыми шлангами). Излишки топлива из карбюратора (насос рассчитан на его избыточную подачу) сливаются по шлангам, топливопроводу и сливной трубке топливоприемника с датчиком уровня топлива обратно в бак. Циркуляция топлива предотвращает образование паровых пробок в системе питания. В разрезе сливного шланга в моторном отсеке установлен обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении. Все шланги системы питания зафиксированы на штуцерах и трубках хомутами.

Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от толкателя эксцентрика валика привода масляного насоса и распределителя зажигания, с рычагом ручной подкачки. Насос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и штуцерами, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами.

Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной проставке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней проставкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в окно балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.

Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки выпускаются толщиной 0,30±0,03, 0,75±0,05 и 1,20±0,10 мм. При монтаже насоса между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) – прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8–1,3 мм. Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки. Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.

Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом. Корпус фильтра соединен с фланцем карбюратора через резиновую прокладку. Она надевается на четыре шпильки карбюратора и прижимается самоконтрящимися гайками через стальную пластину. Для ограничения затяжки гаек на шпильки надеты стальные распорные втулки.

В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух (через пластмассовый заборник, закрепленный на корпусе фильтра), горячий (через гофрированный шланг, соединенный со стальным патрубком на выпускном коллекторе) или смешанный. Переключение потоков – вручную, поворотом флажка заслонки терморегулятора, прикрепленного к корпусу воздушного фильтра. При средней температуре окружающего воздуха свыше 15°С должен подаваться холодный воздух, ниже 0°С – горячий, в интервале 0–15°С – смешанный (заслонка в среднем положении).

Видео

Источник

Опасно: не ставьте пластиковый фильтр между бензонасосом и карбюратором

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1709
Откуда: Красноярск
Возраст: 66
Авто: 2123 -2007г.

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3211
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1709
Откуда: Красноярск
Возраст: 66
Авто: 2123 -2007г.

Рег.: 24.01.2009
Сообщений: 9
Откуда: Ярославль
Возраст: 44
Авто: НИВА 21213 98г.в

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 21213, 1999 г

Рег.: 24.01.2009
Сообщений: 9
Откуда: Ярославль
Возраст: 44
Авто: НИВА 21213 98г.в

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 143 / 4979
Откуда: Иркутск
Возраст: 37
Авто: Jimny 2013

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

Рег.: 29.02.2008
Тем / Сообщений: 5 / 327
Откуда: Москва, САО (ВАО)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.в., Skoda Felicia 1.6 AEE 1998г.в., GT Avalanche 2.0 (2012), KIA Sportage Grand (2005)

Рег.: 07.10.2007
Сообщений: 148
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: Уаз Патриот 2008г, УАЗ Хантер 2004года 3л

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

Рег.: 24.01.2009
Сообщений: 47
Откуда: Северск, Томская обл.
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 2121, 1989

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 17
Откуда: КСТОВО НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ.
Возраст: 39
Авто: 21213 2001г.в.

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 54
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Источник

Замена и очистка топливных фильтров автомобиля ВАЗ-21213 с карбюраторным двигателем

На автомобиле ВАЗ-21213 с карбюраторным двигателем установлено три фильтрующих элемента топливной системы, кроме сетки топливоприемника бака.

К этим элементам относится фильтр тонкой очистки, фильтр карбюратора, сетчатый фильтр топливного насоса.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты на бензошлангах

Новый фильтр устанавливаем так, чтобы стрелка на корпусе указывала на топливный насос.

Закрепляем хомуты бензошлангов.

Снятие топливного фильтра карбюратора

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга подачи топлива

Ключом «на 13» отворачиваем топливоподводящий штуцер

Вынимаем его вместе с уплотнительным медным кольцом

Вынимаем топливный фильтр, промываем его в чистом бензине и продуваем

Прочистка сетчатого фильтра топливного насоса

Очистить (заменить) сетчатый фильтр можно не снимая насос с двигателя (для наглядности работа показана на демонтированном насосе).

Ключом на 10 отворачиваем болт крепления крышки насоса

Источник

Бензонасос (карбюратор)

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 67
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

На ХХ — нет. Потому что в поплавковой камере бензина достаточно на несколько минут работы на ХХ. Т.е., она выступает как ресивер и сглаживает эти колебания. Под нагрузкой — другое дело.

P.S. Собственно, появилось подозрение, что ты путаешь причину и следствие. например, если у тебя крепко занижены холостые (оборотов 500), то естественно, что они у тебя нестабильные. Они в принципе не могут быть стабильными. отсюда и неравномерность давления в топливопроводе.
Короче, винт количества тебе поможет определить, так это или нет 😉

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 76
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 41
Авто: MMC Outlander XL 2,4 MIVEC, ВАЗ 21214 2004 г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

открыл вчера капот и увидел что из под прокладки аж струячит бензин. было принято волевое решение доехать до автозапчастей, которое было выполнено, а далее еще более волевое, менять всю эту фигню на морозе. к сожалению на таком морозе шланги дубеют и сдергивать топливоподачу было совершенно без вариантов, сдернуть то ладно, как одевать потом? вообщем откручивается 6 винтиков, потом две гаечки (иначе новую мембрану фиг зацепишь) все быстренько собирается (кстати ремкомплекты пошли совершенно отстойные, некомплектные даже я бы сказал и с ужасным качеством изготовления деталей (ДААЗ) на пластике куча облоя и тд. ) потом все собираецца, затягивается. проезжается пара километров и на двигателе имеющем к этому моменту температуру чуть выше нуля еще раз протягивается все что откручивалось.
вроде все работает. -30 кстати очень плохая температура для ремонта, спасался только в магазине, грелся в перерывах. руки в основном отказывают все остальное то по сезону одето.

кстати кто-нить может мне объяснить сакральный смысл прямоугольного выступа на всех мембранах (именно на мембранах, прямоугольный и без дырки, на пластиковой проставке прямоугольный понятно зачем). я все постарался сориентироваль так же как было на старом и на собранных бензонасосах в магазине, но так и не смог догадацца зачем это все.

ЗЫ. Да это реально Провозился долго, сейчас бы управился минут за 10 наверное. Скидывается верхняя крышка, откручивается все остальное (от блока) идем в теплое место разобрать почистить собрать. приходим ставим все на место, прогреваем, протягиваем.

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 36
Авто: 21213 1.7 98г.

Рег.: 16.03.2005
Тем / Сообщений: 2 / 535
Откуда: Столица
Возраст: 38
Авто: GMC Truck )

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Фильтр после бензонасоса конструкцией не предусмотрен. Дело в том, что насос создает давление и ты топливо под давлением пытаешься прогнать через фильтр.. Это не есть гут. Снимай фильтр. Оставляй один..А потом уже с остальным можно будет разбираться.

На 21213 и на 2121 не какого давления бензонасос не создает , он просто закачивает в карб топливо, при этом использование фильтра после насоса это нормально, и увсех работает без проблем. А вот постановка фильтра до бенза насоса это на любителя, у меня на 2121 такое же было, поработает на ХХ и заглохнит сама, на рабочих оборотах вроде нормально.
Так вот мораль тут такова или меняй фильтр до бензонасоса, или вообще его сними (кстати я так изделал и проблем не знаю) (оставь один какой нибудь), у тебя получается что насос топлево из бака плохо сасет из-за засоренного фильтра и не успевает наполнять камеру в карбюраторе необходимым количеством бензина, тем более ему надо прогнать его еще через один фильтр который у тебя стоит.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 45
Авто: 212180 1,7 карб

Если лопнет хилый пластик фильтра, угадай, куда бензонасос будет качать бензин?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Да, как то, я об этом не думал. А что разве такое у кого уже было?
Я тогда с горяча его оттуда убрал, вобщем попробую на новой переставить его до бензонасоса.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 45
Авто: 212180 1,7 карб

Источник

Прочистка топливного фильтра карбюратора 21073 Солекс

Одна из причин перебоев в работе двигателя автомобиля Нива 21213 на холостом ходу и в движении, провалов и рывков при нажатии на педаль газа, ухудшения его запуска является засорение топливного фильтра карбюратора.

Карбюратор Солекс 21073, что ставится на двигатель 1,7 л автомобиля Нива 21213 оборудован топливным сетчатым фильтром, установленным под его топливоподающий штуцер.

Демонтируем этот фильтр из карбюратора и тщательно прочистим, используя щетку с мелкой и жесткой щетиной (например зубную) и немного бензина.

Демонтаж топливного фильтра с карбюратора 21073 Солекс

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя автомобиля
— Отсоединяем топливный шланг от топливоподающего штуцера карбюратора

Ослабляем затяжку хомута и стаскиваем шланг со штуцера, проворачивая его рукой вправо-влево и, в случае необходимости, помогаем себе отверткой. Если не снимается см. «Как все равно снять шланг со штуцера карбюратора, даже если не снимается».

— Демонтируем штуцер из «крышки» карбюратора

Используя накидной ключ на «13» выворачиваем топливоподающий штуцер из «крышки» карбюратора.

При помощи ключа на «13» отворачиваем топливоподводящий штуцер карбюратора Солекс 21073

Демонтируем его, а так же установленное под ним медное уплотнительное кольцо. Топливный фильтр карбюратора 21073 Солекс обычно быть вставлен вовнутрь штуцера, но может остаться в посадочном гнезде в «крышке». Извлекаем его оттуда.

Демонтируем топливный фильтр, штуцер и медное уплотнительное кольцо из «крышки» карбюратора Солекс 21073

Прочистка топливного фильтра карбюратора 21073 Солекс

— Прочищаем топливный фильтр

Используем для прочистки щетку с мелкой и жесткой щетиной (например, зубной щеткой). Это необходимо так как ячейки фильтра очень маленькие и нужно тщательно удалить из них все частицы и отложения. Макаем щетку в бензин и тщательно чистим ячейки фильтра.

Прочистка топливного фильтра карбюратора Солекс 21073 при помощи щетки и бензина

— Продуваем фильтр сжатым воздухом

Используем компрессор или колесный насос.

Попутно продуваем посадочное гнездо топливного фильтра в карбюраторе.

После прочистки вставляем топливный фильтр во внутрь штуцера, надеваем на штуцер медное уплотнительное кольцо и вставляем всю эту конструкцию в посадочное гнездо в «крышке» карбюратора. Слегка затягиваем ключом на «13» штуцер (стараемся не перетянуть).

Устанавливаем топливный фильтр карбюратора Солекс 21073 в посадочное гнездо в его «крышке»

В случае деформации или разрыва фильтра заменяем его на новый.

Примечания и дополнение

Сильное засорение топливного фильтра карбюратора 21073 Солекс, либо его частое и быстрое засорение свидетельствует о накоплении грязи в системе питания двигателя 1,7 автомобиля Нива 21213. Поэтому после прочистки этого фильтра нужно не откладывать в долгий ящик ревизию всей системы питания, так как удаление грязи только из фильтра принесет незначительный и кратковременный эффект и не решит проблему перебоев в работе двигателя. В первую очередь нужно прочистить топливный бак и продуть топливные магистрали. После чего прочистить оставшиеся фильтры и заменить фильтр тонкой очистки топлива.

Источник

Оцените статью
Купюры