Уаз буханка как включить печку инжектор

Особенности конструкции и устройства печки на УАЗ Буханка

Несмотря на то, что Буханка является достаточно старым автомобилем, который существует на рынке несколько десятков лет, начиная с 60-х годов прошлого века, составных компонентов у машины всё равно много. При этом каждая система нуждается в соответствующем уходе, своевременном обслуживании и ремонте по мере необходимости. К числу важных компонентов, роль которых становится наиболее заметной в зимний период, стоит выделить отопитель. Нельзя сказать, что печка на Буханке какая-то современная или высокопроизводительная. Многие жалуются на её низкий уровень эффективности. Причём это относится к задней и передней печке в одинаковой степени. Потому достаточно часто оборудование меняют. Но не лишним будет изучить устройство, конструкцию печного оборудование Буханки, а также изучить схему подключения электрической составляющей, поскольку сам монтаж не вызывает больших сложностей.

Конструкция печки УАЗ Буханка.

Назначение и конструкция

Прежде чем знакомиться со схемой печки УАЗ Буханки, следует изучить основные функции и конструктивные особенности этого оборудования. Важно заметить, что в случае с Буханкой используется пара печек, которые разделяются на заднюю и переднюю. Поскольку большинство автомобилистов ездят сами или только с передним пассажиром, основное внимание они уделяют именно передней системе. Что же касается заднего оборудования, то тут предпочтительнее заменить на автономный отопитель, намного эффективнее справляющийся со своими задачами. Задача печки на Буханке ничем не отличается от отопителей на любом другом автомобиле. То есть здесь система существует для поддержания оптимальной температуры внутри автотранспортного средства. Она отвечает за обогрев преимущественно в зимний период, а также работает как система вентиляции, подавая воздух под набором за счёт работы вентиляторов и моторчика. В настоящее время большинство Буханок эксплуатируются с отопительной системой НАМИ, которая характеризуется повышенной производительностью и достойными показателями эффективности. Конструктивно можно выделить 3 главных компонента печного оборудования. Буханочный отопитель состоит из:

  • радиатора;
  • вентилятора;
  • устройства, предназначенного для распределения потоков воздуха.
Читайте также:  Подсос воздуха ваз 2107 инжектор признаки неисправности

Отдельного внимания заслуживает краник отопителя, позволяющий включать и отключать циркуляцию охлаждающей жидкости по печному оборудованию, тем самым переключаться с режима подачи тепла на обычный обдув салона вентилятором. Система печки может работать в 2 режимах:

  • поступление и подача свежего воздуха;
  • рециркуляция.

Во втором режиме повышается температура внутри салона. Чтобы добиться повышения температуры, необходимо перекрыть воздухозаборники, после чего открыть заслонку или краник отопителя. Если же автомобилисту нужен только обдув свежим воздухом, тогда манипуляции проводятся в обратной последовательности. Нужно перекрыть краник печки, и открыть воздухозаборники.

За управление печной системой отвечает соответствующий блок управления. Регулировка возложена на кран печки, который может закисляться, заклинивать и давать течь. В связи с этим его зачастую приходится менять. Причём не редко вместо обычного автомобильного крана, предназначенного для УАЗ Буханки, автомобилисты применяют сантехническое оборудование, собранное по специальной схеме с использованием переходников. На практике работает лучше, дольше и эффективнее штатного крана.

Характерные неисправности

Для печки, используемой в системе отопления автомобиля УАЗ Буханка, характерно несколько поломок, с которыми приходится частенько сталкиваться владельцам. Результатом неисправностей становится отказ печного оборудования, то есть печка перестаёт выполнять возложенные неё функции. Прекращается обогрев, что приводит к соответствующим неприятным ситуациям в зимний период эксплуатации Буханки. Можно выделить несколько основных причин, почему может не греть печка на Буханке:

  • в каналах, предназначенных для прохождения потоков подогретого или ещё холодного воздуха появились повреждения;
  • произошла утечка антифриза;
  • вышел из строя кран печки;
  • загрязнилась система, что провоцирует снижение температуры при обогреве салона;
  • образовалась течь в кранике отопителя;
  • перегорел клапан, предназначенный для двигателя системы отопления Буханки.

Если система полностью вышла из строя, ремонтировать её не всегда рационально и финансово целесообразно. Когда печка Буханки прослужила долгое время, и при этом работает откровенно плохо, наиболее правильным решением станет её полная замена.

Замена оборудования

Если вы решили самостоятельно заменить отопитель, следует предварительно познакомиться со схемой печки УАЗ Буханки для подключения электрической составляющей. Монтировать само оборудование, закрепив его в условном подкапотном пространстве, расположенном внутри машины, не сложно. Но и тут следует придерживаться определённых правил и рекомендаций. Процесс будет рассмотреть на примере использования оборудования НАМИ, который отличается лучшей производительностью, а также может похвастаться наличием салонного фильтра, чего в штатном отопителе Буханки нет.

  • Первым делом из системы нужно слить антифриз, а также отключить всю имеющуюся проводку. Чтобы было проще осуществлять обратную сборку и подключение, все свои шаги можно записывать или маркировать провода, патрубки и шланги;
  • От щитка требуется отсоединить консоль, затем убрать отопительный узел, снять лючок воздухозаборника, удалить уплотнитель и тщательно прочистить все имеющиеся открывшиеся выемки;
  • Сделайте замеры под воздушный фильтр, приложив его корпус к поверхности. Далее выполните несколько крепёжных отверстий. Только не используйте сверло диаметром больше 3,2 миллиметров;
  • На место установки нанесите слой качественного автомобильного универсального герметика, который устойчив к влаге и резким температурным перепадам. Слой делайте достаточно большой. Установите корпус фильтра и зафиксируйте его. Сам фильтр уже можно вставить в своё посадочное гнездо;
  • В салон монтируется новый отопитель. Фиксируется он с помощью шпилек, гаек и болтом М6. Закрепите всё максимально надёжно;
  • Затем устанавливается консоль, на саморезах монтируется вся конструкция;
  • Потом можно приступать к подключению тяги управления и её фиксации;
  • Подключите все патрубки, по которым проходит антифриз. Для надёжности их рекомендуется стянуть хомутами;
  • Не забудьте о каналах, которые позволяют обдувать стёкла, избегая их запотевания в процессе эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности или осадков. Обдув стёкол должен быть на каждой машине. Будь то Мерседес последнего поколения или старая добрая Буханочка производства УАЗ;
  • Завершается установка подключением электрической составляющей. Здесь есть своя схема соединения, которую стоит рассмотреть отдельно.

В действительности нет ничего особо сложного в том, чтобы на Буханке поменять штатную отопительную систему, и установить на место старой печки более эффективное и производительное оборудование.

Электрическая схема подключения

Система не сможет работать и отапливать вашу Буханку, если не получит питание. Для подключения существует особая схема. Действуя последовательно и аккуратно, вы сумеете без посторонней помощи запитать новую печку и насладиться эффективной работой отопителя.

  • Для начала выберите место для размещения массы. За массу отвечает чёрный провод. Фиксируется она на любой удобной для вас металлической поверхности. Лучше всего делать массу на кузове;
  • Следующим идёт плюсовой провод. При его подключении предварительно отключите минус с аккумуляторной батареи, чтобы машина не находилась под напряжением в процессе выполнения работ;
  • Плюс рекомендуется заключить в гофрированную оболочку. Затем провод протягивается к предохранительному блоку, то есть к колодке на Буханке;
  • Учтите, на автомобиле в его колодке есть 4 предохранителя. Последний, то есть четвёртый, находится под напряжением постоянно. Подключаться следует к любому из первых трёх. Только делайте подключение сверху, перед штатным предохранителем в колодке;
  • В принципе на этом подключение электросхемы можно считать завершённым. Обязательно предварительно проверьте работоспособность печного оборудования.

Можно с уверенностью говорить о том, что используемая на автомобилях УАЗ Буханка отопительная система имеет достаточно простую конструкцию и схему. Потому у бывалых автомобилистов, привыкших заниматься обслуживанием, ремонтом и некоторыми доработками своими руками, никаких проблем с пониманием отопителя Буханки возникнуть не должно. Но крайне важно постоянно следить за её работоспособность, проводить профилактические мероприятия, контролировать состояние и количество жидкости охлаждения. Особенно внимательно наблюдайте за наиболее слабыми местами печки. К ним сами владельцы Буханок относят штатные краники. Кран часто закисает, заклинивает и даёт течь. Связано это с длительным простоем краника, который водители попросту забывают периодически открывать сугубо с профилактической целью.

Источник

Как включить теплый воздух на уаз буханка

Готовь сани летом…Абгрейд системы отопления

Небольшие усовершенствования системы отопления. Немного истории, обе печки подключенны последовательно, в замкнутый контур(блок двигателя, отопитель салона, отопитель кабины, нижний патрубок радиатора.)в базовой же системе два контура.(Головка цилиндров, тройник, далее два контура отопитель салона, помпа, и отопитель кабины, нижний патрубок радиатора)Недостаток базовой системы подключения, постоянно завоздушивается отопитель кабины(((, с одним контуром таких проблем нет(((
Кран и помпа на свежих буханках устанавливаются с завода, вот на них и подсмотрел.
Кран, устанавливается на раз, комфорт в управлении системы отопления, не нужно не куда лазить чтоб открыть путь тепленькому тосолу. Особенно радует осенью и ранней весной, когда утром холодно а к обеду жара.
Помпа, самое сложное в установке протянуть провод к выключателю))) Раньше пока мотор не прогреется до 60/70 теплого ветерка от печки не дождешься, теперь движок еще и 40 не набрал а печурка уже ожила). Пробовал остужать прогретый двигатель. Загнал в гараж температура 80 как положено, включаю помпу и отопитель кабины на большие обороты, стрелка на глазах поползла вниз, 1,5 минуты температура упала ниже40! полезный нюанс;-) Уровень шума помпы не выше топливного насоса инжекторного двигателя.

Прикупленный ещё в начале лета установочный комплект.

Дабы не заморачиваться с ножницами прорезая отверстие в обшивке, загнул из проволоки жигало нагрел в костерке и нате вам технологическое отверстие. Плюс не будет бахрамиться края оплавлены.

Собственно сам кран на своем месте, на свежих моделях он тут и ставится.

Трос, крепление кожуха и верхней части показалось мало герметичным, подмотал тряпишной изолентой, для пущей уверенности.

Фишка управления крана. сверлим дедовским инструментом, на природе всётаки:-) Можно конечно было бы вытащить старенький генератор(он лет на 10 старше Ласточки), размотать удлинитель, завести эту тарохтелку и нарушить всю идиллию творческого процесса на свежжем воздухе, в тишине и безметежности. Чего делать не стал.

Сея приблуда была у меня вместо штатного крана отопителя, который открылся а закрыться уже не смог.

Отверстие в головке через которое штатно запитанны отопители забило наглухо накипью. старый хозяин запитал их через отверстие в блоке под коллектором через короткий сгон. Шланг постоянно перегорал и лопался от температуры. Изготовили сгон подлиньше чтоб вывести шланг за пределы жарки коллектора.

Помпа отопителя, собственно. Приобрел прошлой осенью, все руки не доходили воткнуть.

Долго решали будет ли жарко помпе в непосредственной близости к коллектору. Хотел убрать из салона лишний источник жужжания.как оказалось в последствии шума от помпы совсем немного, приятно удивило.
Все таки не стал шутить с коллектором, решили ставить сюда.

Тумблеров скоро будет как в самолёте)))

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ПОДВИГ №1
Недавняя поездка по орехпоказала, что помпа на только для обогрева!
По дороге домой был очень трудный участок дороги, крутой затяжной подъем где то километров 6 плюс ко всему, а может минус))) валуны размером с колесо и овраги, короче дорога в хлам, буду днем зафотаю. При подъеме температура поползла за сотню, открыл кран, включи все что можно помпу, печки обе на полную, температура на глазах снизилась до 80))) Одним словом не зря поставил помпочку, не зря!

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ПОДВИГ №2
Сосед продал дом кочует, вечером подошел говорит:»ЖБ столбы забирай, гараж будеш строить на фундамент пойдут.» А чё не забрать, заберу. Приехал, таскать метров на 400, столбы зараза здоровые 6 метровые, ну чё на халяву то надо брать))). на улице жара градусов 30, но таскать надо))). Первый без проблем, на втором температура полезла, дальше все уже по накатанному сценарию, «все включено»))) и температура на 80)))
Всем советую у кого нет помпы, поставить, во!
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++=
ПОДВИГ №3
Нынче на 8 марта, ездили на 12 ключей, местечко такое вверх по реке 80 км. там источники геотермальные, красота одним словом. Так вот по дороге туда, разлетелся вентилятор. Удачно так, разлетелся сам в хлам а радиатор не пострадал. А дорога ой какая веселая всё наледи, пустоледы, да вдобавок в самом конце хребет со сказочными валунами. Как и в первых двух случаях все врубаем но греется всё равно. В общем туда залезли мы с трудом, дымили как паровоз белым дымом, думал все абзац. Ан нет на утро масло чистое, тосол женили, завел как обычно. А до магазина то 80 км, как быть?кругом одни УАЗики и не у кого нет запасного вентилятора((( Ну что ехать надо, тронулись, так и добирались с включенной помпой и печками, перед особо сложными участками, набивал переднюю печку снегом и ай да с ветерком. ТЕПЕРЬ ВОЖУ ЗАПАСНОЙ ВЕНТИЛЯТОР)))
Из минусов тросик управления краном не есть хорошо, заржавел в первое же лето, нужно найти совдеповский и заменить

Как включить теплый воздух на уаз буханка

а где он?в каком месте находиться вроде в моторе смотрел но ничего такого не нашел

кран находится на головке блока с правой стороны на конце блока -открываешь капот-у тебя же в салоне- смотришь в дальний угол движка- там такая штуковина типа штуцера- выверни и прочисти- продуй — посади обратно- наверни шланги отопителя- попробуй

1 проверь тосол 2 кран находится за карьбюратором открути 3 термостат прогрей дв. и включи печку.

посмотри шланги может перегнуло где нибудь

Нет ничего в этом удивительного, это у них с завода так.

А может и радиатор печкин внутри засрался, распаять, прочистить, запаять

вообще то вопрос сам по себе

интересный. из за чего дует холодный воздух из печки? наверняка наблюдательные ребята давно заметили, что печка состоит из радиатора, воздухазаборника и вентилятора. если при включении вентилятора дует холодный воздух. может быть две причины. первая — перекрыт воздухозаборник. но в этом случае просто уменьшается поток воздуха а не снижается температура. вообще то снижение температуры в некоторой степени наблюдается из-за пониженной циркуляции воздуха. а так наверняка причина вторая — не поступает горячая жидкость в радиатор из мотора. здесь могут быть варианты. вариант первый — нет подачи жидкости (перекрыт кран или глючит термостат). если перекрыт кран то его нужно открыть если глючит термостат то есть идет циркляцию по внутреннему кругу то будет иметь место повышение температуры двигателя при нагрузках. в этом случае целесообразно выкинуть термостат и поставить новый. также жидкость может не доходить до печки при низком уровне охлаждающей жидкости. в этом случае нужно ее долить. вариант второй жидкость поступая в печку не может оттуда попасть в мотор. то есть напроч отутствует циркуляция. в этом случае нужно искать причину в патрубках и самом радиаторе. патрубки заклинить не может вон они какие здоровые значит имеет место быть засорение радиатора печки. его нужно прочистить. проверить это можно очень просто в теплом месте дать поработать мотору и дотронутся то входящей трубы радиатора если он чуть нагрелся нужно прочистить печку. то есть вынуть ее и хорошенько продуть под напором теплой воды. других причин нет.

Как включить печку на буханке

Особенности конструкции и устройства печки на УАЗ Буханка

Несмотря на то, что Буханка является достаточно старым автомобилем, который существует на рынке несколько десятков лет, начиная с 60-х годов прошлого века, составных компонентов у машины всё равно много. При этом каждая система нуждается в соответствующем уходе, своевременном обслуживании и ремонте по мере необходимости. К числу важных компонентов, роль которых становится наиболее заметной в зимний период, стоит выделить отопитель. Нельзя сказать, что печка на Буханке какая-то современная или высокопроизводительная. Многие жалуются на её низкий уровень эффективности. Причём это относится к задней и передней печке в одинаковой степени. Потому достаточно часто оборудование меняют. Но не лишним будет изучить устройство, конструкцию печного оборудование Буханки, а также изучить схему подключения электрической составляющей, поскольку сам монтаж не вызывает больших сложностей.

Назначение и конструкция

Прежде чем знакомиться со схемой печки УАЗ Буханки, следует изучить основные функции и конструктивные особенности этого оборудования. Важно заметить, что в случае с Буханкой используется пара печек, которые разделяются на заднюю и переднюю. Поскольку большинство автомобилистов ездят сами или только с передним пассажиром, основное внимание они уделяют именно передней системе. Что же касается заднего оборудования, то тут предпочтительнее заменить на автономный отопитель, намного эффективнее справляющийся со своими задачами. Задача печки на Буханке ничем не отличается от отопителей на любом другом автомобиле. То есть здесь система существует для поддержания оптимальной температуры внутри автотранспортного средства. Она отвечает за обогрев преимущественно в зимний период, а также работает как система вентиляции, подавая воздух под набором за счёт работы вентиляторов и моторчика. В настоящее время большинство Буханок эксплуатируются с отопительной системой НАМИ, которая характеризуется повышенной производительностью и достойными показателями эффективности. Конструктивно можно выделить 3 главных компонента печного оборудования. Буханочный отопитель состоит из:

  • радиатора;
  • вентилятора;
  • устройства, предназначенного для распределения потоков воздуха.

Отдельного внимания заслуживает краник отопителя, позволяющий включать и отключать циркуляцию охлаждающей жидкости по печному оборудованию, тем самым переключаться с режима подачи тепла на обычный обдув салона вентилятором. Система печки может работать в 2 режимах:

  • поступление и подача свежего воздуха;
  • рециркуляция.

Во втором режиме повышается температура внутри салона. Чтобы добиться повышения температуры, необходимо перекрыть воздухозаборники, после чего открыть заслонку или краник отопителя. Если же автомобилисту нужен только обдув свежим воздухом, тогда манипуляции проводятся в обратной последовательности. Нужно перекрыть краник печки, и открыть воздухозаборники.

За управление печной системой отвечает соответствующий блок управления. Регулировка возложена на кран печки, который может закисляться, заклинивать и давать течь. В связи с этим его зачастую приходится менять. Причём не редко вместо обычного автомобильного крана, предназначенного для УАЗ Буханки, автомобилисты применяют сантехническое оборудование, собранное по специальной схеме с использованием переходников. На практике работает лучше, дольше и эффективнее штатного крана.

Характерные неисправности

Для печки, используемой в системе отопления автомобиля УАЗ Буханка, характерно несколько поломок, с которыми приходится частенько сталкиваться владельцам. Результатом неисправностей становится отказ печного оборудования, то есть печка перестаёт выполнять возложенные неё функции. Прекращается обогрев, что приводит к соответствующим неприятным ситуациям в зимний период эксплуатации Буханки. Можно выделить несколько основных причин, почему может не греть печка на Буханке:

  • в каналах, предназначенных для прохождения потоков подогретого или ещё холодного воздуха появились повреждения;
  • произошла утечка антифриза;
  • вышел из строя кран печки;
  • загрязнилась система, что провоцирует снижение температуры при обогреве салона;
  • образовалась течь в кранике отопителя;
  • перегорел клапан, предназначенный для двигателя системы отопления Буханки.

Если система полностью вышла из строя, ремонтировать её не всегда рационально и финансово целесообразно. Когда печка Буханки прослужила долгое время, и при этом работает откровенно плохо, наиболее правильным решением станет её полная замена.

Замена оборудования

Если вы решили самостоятельно заменить отопитель, следует предварительно познакомиться со схемой печки УАЗ Буханки для подключения электрической составляющей. Монтировать само оборудование, закрепив его в условном подкапотном пространстве, расположенном внутри машины, не сложно. Но и тут следует придерживаться определённых правил и рекомендаций. Процесс будет рассмотреть на примере использования оборудования НАМИ, который отличается лучшей производительностью, а также может похвастаться наличием салонного фильтра, чего в штатном отопителе Буханки нет.

  • Первым делом из системы нужно слить антифриз, а также отключить всю имеющуюся проводку. Чтобы было проще осуществлять обратную сборку и подключение, все свои шаги можно записывать или маркировать провода, патрубки и шланги;
  • От щитка требуется отсоединить консоль, затем убрать отопительный узел, снять лючок воздухозаборника, удалить уплотнитель и тщательно прочистить все имеющиеся открывшиеся выемки;
  • Сделайте замеры под воздушный фильтр, приложив его корпус к поверхности. Далее выполните несколько крепёжных отверстий. Только не используйте сверло диаметром больше 3,2 миллиметров;
  • На место установки нанесите слой качественного автомобильного универсального герметика, который устойчив к влаге и резким температурным перепадам. Слой делайте достаточно большой. Установите корпус фильтра и зафиксируйте его. Сам фильтр уже можно вставить в своё посадочное гнездо;
  • В салон монтируется новый отопитель. Фиксируется он с помощью шпилек, гаек и болтом М6. Закрепите всё максимально надёжно;
  • Затем устанавливается консоль, на саморезах монтируется вся конструкция;
  • Потом можно приступать к подключению тяги управления и её фиксации;
  • Подключите все патрубки, по которым проходит антифриз. Для надёжности их рекомендуется стянуть хомутами;
  • Не забудьте о каналах, которые позволяют обдувать стёкла, избегая их запотевания в процессе эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности или осадков. Обдув стёкол должен быть на каждой машине. Будь то Мерседес последнего поколения или старая добрая Буханочка производства УАЗ;
  • Завершается установка подключением электрической составляющей. Здесь есть своя схема соединения, которую стоит рассмотреть отдельно.

В действительности нет ничего особо сложного в том, чтобы на Буханке поменять штатную отопительную систему, и установить на место старой печки более эффективное и производительное оборудование.

Электрическая схема подключения

Система не сможет работать и отапливать вашу Буханку, если не получит питание. Для подключения существует особая схема. Действуя последовательно и аккуратно, вы сумеете без посторонней помощи запитать новую печку и насладиться эффективной работой отопителя.

  • Для начала выберите место для размещения массы. За массу отвечает чёрный провод. Фиксируется она на любой удобной для вас металлической поверхности. Лучше всего делать массу на кузове;
  • Следующим идёт плюсовой провод. При его подключении предварительно отключите минус с аккумуляторной батареи, чтобы машина не находилась под напряжением в процессе выполнения работ;
  • Плюс рекомендуется заключить в гофрированную оболочку. Затем провод протягивается к предохранительному блоку, то есть к колодке на Буханке;
  • Учтите, на автомобиле в его колодке есть 4 предохранителя. Последний, то есть четвёртый, находится под напряжением постоянно. Подключаться следует к любому из первых трёх. Только делайте подключение сверху, перед штатным предохранителем в колодке;
  • В принципе на этом подключение электросхемы можно считать завершённым. Обязательно предварительно проверьте работоспособность печного оборудования.

Можно с уверенностью говорить о том, что используемая на автомобилях УАЗ Буханка отопительная система имеет достаточно простую конструкцию и схему. Потому у бывалых автомобилистов, привыкших заниматься обслуживанием, ремонтом и некоторыми доработками своими руками, никаких проблем с пониманием отопителя Буханки возникнуть не должно. Но крайне важно постоянно следить за её работоспособность, проводить профилактические мероприятия, контролировать состояние и количество жидкости охлаждения. Особенно внимательно наблюдайте за наиболее слабыми местами печки. К ним сами владельцы Буханок относят штатные краники. Кран часто закисает, заклинивает и даёт течь. Связано это с длительным простоем краника, который водители попросту забывают периодически открывать сугубо с профилактической целью.

Источник

Оцените статью
Купюры