Установка зажигания газель 4215 карбюратор

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На неработающем двигателе УМЗ-421 установочный угол опережения зажигания в конце сжатия в первом цилиндре должен быть 5 градусов до верхней мертвой точки. При этом вторая метка на демпферной части шкива коленчатого вала двигателя должна находиться напротив ребра-указателя крышки распределительных шестерен.

Установка угла опережения зажигания на двигателе УМЗ-421.

— снять крышку датчика-распределителя;
— вывернуть свечу зажигания первого цилиндра;
— закрыть пальцем отверстие для свечи первого цилиндра;
— повернуть коленчатый вал двигателя до начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия;
— убедившись, что сжатие началось, осторожно поворачивая вал двигателя, совместить отверстие на шкиве коленчатого со штифтом на крышке распределительных шестерен;
— убедившись, что электрод бегунка установлен против вывода на крышке, помеченного цифрой «1», вывод для провода зажигания свечи первого цилиндра, затянуть болты, чтобы указатель октан-корректора датчика-распределителя совпал со средним делением октан-корректора;
— ослабить болт крепления пластин октан-корректора к корпусу датчика-распределителя;
— придерживая пальцем на бегунок против его вращения, для выбора зазоров в приводе, медленно повернуть корпус до совмещения метки на роторе и острия стрелки на статоре датчика-распределителя;
— затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя и установить крышку датчика-распределителя на место;
— установить высоковольтные провода в крышку датчика-распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров 1-2-4-3, считая против часовой стрелки.

Читайте также:  Регулировка карбюратора мотолэнд 250

После каждой установки угла опережения зажигания проверить точность установки зажигания, прослушивая двигатель при движении автомобиля. Для этого :

— прогреть двигатель до температуры 60-90 градусов, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 20-40 км/час;
— дать автомобилю разгон, резко, до отказа, нажав на педаль дроссельных заслонок;
— если при этом будет прослушиваться незначительная и кратковременная детонация, то установка момента зажигания сделана правильно;
— при сильной детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление шкалы октан- корректора против часовой стрелки, каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на угол 4 градуса;
— при полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление по часовой стрелке.

После корректировки момента зажигания проверить его правильность, прослушивая двигатель при движении автомобиля. Необходимо зажигание отрегулировать так, чтобы при большой нагрузке двигателя прослушивалась лишь легкая детонация. При раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни. При позднем зажигании резко растет расход топлива и двигатель перегревается.

Точная установка зажигания с помощью стробоскопа.

Более точная установка угла опережения зажигания производится с помощью стробоскопа. Для этого следует:

— присоединить датчик стробоскопа к проводу высокого напряжения свечи первого цилиндра;
— завести и прогреть двигатель;
— проверить двигатель и при необходимости отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в пределах 700-750 оборотов в минуту;
— включить стробоскоп и направить его на ребро-указатель на крышке распределительных шестерен, при этом должны быть видны ребро-указатель и три неподвижных метки на шкиве-демпфере коленчатого вала.

При правильно установленном зажигании напротив ребра-указателя должна находится зона между первой и второй метками шкива-демпфера. Если положение ребра-указателя и меток не соответствует указанному, то необходимо ослабить болт крепления датчика-распределителя к корпусу привода и при работающем двигателе и включенном стробоскопе поворачивать корпус датчика-распределителя до оптимального положения ребра-указателя и меток.

Источник

Особенности двигателя УМЗ-4215

Предприимчивым автолюбителям, совмещающим удовольствие от езды на собственной машине с бизнесом по перевозке людей и грузов, знаком силовой агрегат УМЗ. Сердцем любого транспортного средства считается его двигатель. Поэтому столь важным является иметь хотя бы поверхностное понятие о внутреннем устройстве силового агрегата и его функциональных возможностях.

Конструктивные особенности и эксплуатационные характеристики УМЗ-4215

В угоду современной реальности, сегодня каждый стремится организовать собственный бизнес. Владельцам автомобилей Газель не приходится задумываться о направлении деятельности. Универсальная машина позволяет заниматься извозом людей, чередуя или совмещая его с доставкой грузов.

Настоящая статья поможет разобраться, что находится под капотом рабочей лошадки. Предлагаемое исследование даст понятие об отличительных особенностях конструкции силовой установки УМЗ-4215. А детально изучив технические характеристики агрегата, можно принять меры по продлению его работоспособности.

Устройство двигателя 4215

Специалистами налажен выпуск оборудования для многих марок отечественных автомобилей. Привычные россиянам Газели также оснащаются их проверенной продукцией. Наибольшим спросом пользуются двигатели линейки УМЗ с серийным номером 4215. Рассмотрим краткое описание конструкции такого силового агрегата.

Традиционное устройство мотора представлено блоком цилиндров из алюминиевого сплава. Распределительный вал с шестерёнчатым приводом изготовители разместили внизу механизма. Головка блока также выполнена из алюминия. Чугунные седла и клапанные втулки закрепляются в ней методом прессования. Впускные и выпускные клапана, оснащённые штанговым приводом через коромысла, имеют выход на одну сторону.

Материалом для изготовления поршней был избран алюминиевый сплав. Каждый из них укомплектован двумя чугунными компрессионными кольцами и одним маслосъёмным. Для защиты поршневых пальцев плавающего типа от осевых отклонений предусмотрены специальные стопорные пружинные кольца. Стальные шатуны двутаврового сечения, с запрессованной в верхней головке бронзовой втулкой, изготавливаются методом ковки.

Двигатель моторного концерна с маркировкой 421500 комплектуется полноопорным коленчатым валом, отлитым из чугуна. Для его установки в сборе с маховиком в блоке цилиндров применяются пять подшипников скольжения. Все они разъёмного типа, что упрощает манипуляции по замене изношенных запчастей. Два упорных кольца по обеим сторонам переднего коренного подшипника предостерегают коленчатый вал от осевого отклонения.

Резиновые манжеты, надетые на концы коленчатого вала, предназначены для уплотнения. На его переднем носке прессованием крепится ступица, служащая основанием для фиксации шкива-демпфера.

Производители, изготавливая двигатель модификации УМЗ-4215.10-30, побеспокоились о защите окружающей среды. В нем предусмотрена система рециркуляции отработанных газов, способствующая существенному снижению токсичности выхлопа.

Система отопителя газель бизнес 4216 схема

Газель до 2009 года. Система охлаждения двигателя УМЗ-4216

Система охлаждения двигателя (для автомобиля с двумя отопителями): 1 – радиатор; 2 – ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости; 3 – кожух вентилятора; 4 – шланг отвода жидкости из радиаторов отопителя; 5 – шланг подвода жидкости к электронасосу системы отопления; 6 – электронасос системы отопления; 7 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссель­ного узла; 8 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 9 – крышка корпуса термостата; 10 – насос охлажда­ющей жидкости; 11 – шланг подвода жидкости к радиатору; 12 – пароотводящий шланг; 13 – расширительный бачок; 14 – крышка расширительного бачка; 15 – наливной шланг; 16 – тройник; 17 – шланг отвода жидкости от радиатора

Система охлаждения – жидкост­ная, закрытого типа, с принуди­тельной циркуляцией жидкости. Состоит из расширительного бач­ка, насоса охлаждающей жидкос­ти, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлан­гов, радиатора и крыльчатки вен­тилятора, приводимой во вращение клиновым ремнем от шкива колен­чатого вала при включенной элек­тромагнитной муфте вентилятора.

К системе охлаждения подсоеди­нены радиатор отопителя кабины и радиатор дополнительного отопи-теля (для автофургонов с двумя ря­дами сидений и микроавтобусов). Заправляется система охлаждаю­щей жидкостью через горловину расширительного бачка. Расширительный бачок изготов­лен из полупрозрачной пласт­массы, что позволяет визуально контролировать уровень охлажда­ющей жидкости. Уровень жидкос­ти в холодном двигателе должен находиться между верхним кра­ем хомута, крепящего бачок, и меткой MIN . К верхнему пат­рубку бачка подсоединен паро­отводящий шланг, соединяющий бачок с крышкой термостата.

Элементы системы охлаждения двигателя и системы отопления салона (для автомобиля с двумя отопителями): 1 – радиатор; 2 – кожух вентилятора; 3 – шланг отвода жидкости из радиаторов отопителя; 4 – шланг подвода жидкости к электронасосу системы отопления; 5 – электронасос системы отопления; 6 – электрический клапан системы отопления; 7 – шланг подвода жидкости к ра­диаторам отопителей; 8 – байпасный шланг; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 11 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 12 – пароотводящий шланг; 13 – расширительный бачок; 14 – шланг подвода жидкости к радиатору; 15 – шланг отвода жидкости от радиатора; 16 – наливной шланг

Нижний патрубок бачка соединя­ется наливным шлангом с отводя­щим шлангом радиатора. Герметичность системы охлаж­дения обеспечивается впуск­ным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с ат­мосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан откры­вается при понижении давления в системе на остывающем двига­теле. При этом уровень охлаждаю-

щей жидкости в расширительном бачке снижается.

При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, да­же подходящей по разме­ру и резьбе, – это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаж­дения (на горячем двигателе) и, как следствие, утечке ох­лаждающей жидкости из-под хомутов крепления шлангов.

Циркуляцию жидкости в систе­ме охлаждения обеспечивает на-

с ос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости — центро­бежного типа, приводится вместе с генератором клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Жидкость поступает к насосу через шланги из расширительного бачка и радиатора системы охлаждения, из радиатора отопителя и блока по­догрева дроссельного узла.

Насосом охлаждающая жидкость нагнетается в рубашку охлажде­ния блока цилиндров, откуда через отверстия в привалочных поверх­ностях блока и головки блока цилин­дров попадает в рубашку охлаждения головки блока цилиндров и отгуда — к термостату.

Термостат способствует ускоре­нию прогрева двигателя, авто­матическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количест­во жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата ус­тановлен металлический баллон с термочувствительным наполни­телем (воском). Баллон герметич­но закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформирует­ся и выталкивает шток, открывая клапан термостата.

Термостат установлен в кор­пусе, который крепится к го­ловке блока цилиндров тремя болтами и гайкой. На двигате­ле установлен термостат с твер­дым наполнителем ТС-108-01 М.

Эксплуатационные особенности

Силовой агрегат снабжается топливом, которое подаётся к нему через систему карбюраторного типа. Причём для модели УМЗ-4215.10-10 можно применять дешёвый Аи-76, тогда как мотор 4215.10-30 требует заправки бензином с октановым числом не ниже 92.

Рабочее пространство мотора вмещает 2.89 л горючего, что позволяет ему состязаться в мощности с 101-110 лошадьми. Такой отдачи вполне достаточно для выполнения функций, возлагаемых на Газель, предназначенную для преодоления отечественных трасс с их непредсказуемыми характерами.

Полезная работа выполняется двигателем на протяжении четырёх тактов. Расположенным в один ряд четырём цилиндрам соответствуют восемь клапанов, по два на каждый. Образованная в карбюраторе топливно-воздушная смесь воспламеняется принудительно. В силовом агрегате предусматривается жидкостное охлаждение. Выхлопные газы выводятся наружу специально настроенной системой.

Внутреннее сечение цилиндров характеризуется величиной 100 мм. Такой же показатель имеет и рабочий ход поршня. В некоторых разновидностях силовых установок он составляет 92 мм.

Технические характеристики двигателя УМЗ 4216

Мотор 4216 – четырехтактный, с рядным расположением четырех цилиндров, 8-клапанный. ДВС предназначается для работы на бензине Аи-92, допускается использование более качественного топлива, например, бензина Аи-95. Технические характеристики двигателя модификации УМЗ-42164 (евро-4) следующие:

  • объем – 2890 см?;
  • диаметр стандартных поршней – 100 мм;
  • степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 9,2;
  • ход поршня – 92 мм;
  • мощность – 107 л. с.;
  • система охлаждения ДВС – жидкостная (заливается тосол или антифриз).

Блок и ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава. Двигатель первой комплектности весит 177 кг, в комплектацию мотора входит сам силовой агрегат, также на нем установлено навесное оборудование:

  • стартер;
  • генератор;
  • впускной коллектор (ресивер);
  • модуль зажигания с проводами и наконечниками;
  • приводные ремни;
  • водяной насос;
  • шкив коленчатого вала;
  • корзина и диск сцепления;
  • датчики ЭСУД.

По заводским нормам расход топлива «Газели» с Ульяновским ДВС составляет 10 л/100 км на трассе за городом, в смешанном режиме он равен 11 л/100 км. На практике обычно бензина потребляется больше, многое зависит:

  • от загруженности автомобиля;
  • скоростного режима;
  • периода эксплуатации (зимой на разогрев топлива расходуется больше).

Двигатель модификации УМЗ 42164-80 оснащается гидрокомпенсаторами, этим мотором комплектуются коммерческие авто «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес». От стандартного мотора 4216 модель 42164-80 отличается немногим – на этом двигателе установлены другие, специальные штаги, в верхней части которых крепятся сами компенсаторы.

Коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунных и пяти коренных шатунных шеек, имеет диаметры:

На всех шейках установлены по два сталебаббитовых вкладыша, заводской допуск размеров коленвала – 0, 013 мм. Во время ремонта ульяновского движка микрометром замеряются коренные и шатунные шейки – при износе их более 0,05 мм вал подлежит обязательной шлифовке. Диаметр поршневых пальцев – 25 мм, пальцы устанавливаются в бронзовых втулках шатунов. Со временем могут изнашиваться как сами пальцы, так и втулки, в случае появления люфтов в соединении детали подлежат замене.

Коленвал в блоке цилиндров крепится на опорах крышками, которые затягиваются болтами с определенным усилием. Каждая крышка имеет свое место – их нельзя путать местами, тем более, подбирать с другого БЦ. Также крышки необходимо ставить замок к замку – если их установить неправильно, коленвал может не прокрутиться (его зажмет), а если даже вал и прокрутится, двигатель быстро выйдет из строя.

Основные упущения в конструкции

К сожалению, при разработке рассматриваемого двигателя был допущен ряд весьма досадных промахов, устранённых изготовителями в последующих модификациях. Благодаря этим недочётам мотор приобрёл следующие недостатки:

  • недостаточно качественное литье алюминиевого блока цилиндров способствует проникновению смазки в охлаждающую жидкость. Подобная проблема подстерегает агрегат после прохождения 10 тыс. км;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов приводит к необходимости частой регулировки зазоров клапанов. Периодичность таких профилактических мероприятий составляет те же 10 тыс.км.

Для справедливости отметить нетребовательность двигателя к качеству моторного масла. Это позволяет увеличить интервал между периодическим сервисным обслуживанием до 15 тыс. км пробега.

Датчик температуры УМЗ 4216

Что представляет собой датчик температуры? Устройство, значение которого очень велико. Возьмем, к примеру, весьма распространенный двигатель УМЗ 4216. Популярность ему принесло то, что он стоит на Газелях Бизнес и Соболях Бизнес, которые применяются практически повсюду, и далеко не все владельцы спешат заменять двигатели. Тех, кого полностью устраивает двигатель УМЗ 4216, довольно много.

Итак, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости УМЗ 4216?

Задача данного устройства – обеспечение контроля температуры двигателя. На практике это означает, что именно от него зависит вся система управления двигателем. Поскольку очень широко известна опасность перегрева для двигателей УМЗ 4216, любому автолюбителю очевидно, что для таких двигателей он имеет особенно большое значение и игнорировать его ни в коем случае нельзя.

Чем интенсивнее работа двигателя, тем выше температура охлаждающей жидкости, а значит и блока цилиндров с его головками, и тем более высокие показатели улавливает датчик температуры УМЗ 4216. Это информация и передается в систему управления. Именно так Газель или соболь «понимает», в каком состоянии двигатель. В зависимости от полученных данных меняются различные параметры работы двигателя.

Сейчас датчик температуры УМЗ 4216 позволяет реализовывать целый ряд полезных функций. Возьмем, к примеру, возможность выставления времени запаздывания зажигания и его опережения. Ее применение позволяет сделать автомобиль безопаснее для окружающей среды благодаря уменьшению объема выхлопных газов, уменьшить расход топлива и вообще повысить эффективность работы двигателя. Поскольку двигатель УМЗ 4216 имеет систему впрыска топлива, доступна и такая немаловажная опция, как избавление от колебаний, связанных с прогревом двигателя, а также повышение эффективности холостого хода. Это достигается благодаря тому, что, едва получив от датчика сигнал о малой температуре двигателя, система увеличивает длительность импульса на форсунки. Если же температура двигателя растет, благодаря полученному от датчика сигналу система обедняет горючую смесь, что не только способствует экономии, но и полезно для экологической обстановки.

Таким образом, датчик температуры УМЗ 4216 представляет собой устройство, полезное и для владельца автомобиля, и для окружающей среды, а его поломка приводит в лучшем случае к ненужным затратам топлива и лишнему ущербу для экологической обстановки.

дает каждому возможность приобрести датчик фазы и температуры по низкой цене, а также генератор. Кроме того, мы можем похвастаться первоклассным сервисом и высочайшей квалификацией наших специалистов, которые всегда помогут вам в выборе запчастей для Газель.

Источник

Оцените статью
Купюры