Замена бензонасоса ваз 2121 карбюратор

Содержание
  1. Замена (снятие) бензонасоса и датчика уровня топлива
  2. Снятие топливного насоса
  3. Система питания двигателя ВАЗ 21213
  4. 5.6 Снятие топливного насоса / ВАЗ 21213
  5. Порядок выполнения
  6. Бензонасос (карбюратор)
  7. Как добраться до бензонасоса нива
  8. Нива 2121 2131 замена электробензонасоса с датчиком уровня топлива
  9. Снятие и замена бензонасоса на Шевроле Нива своими руками (+видео внутри)
  10. На видео снятие бензонасоса и чистка фильтрующей сетки на Шевроле Нива
  11. Снятие и замена бензонасоса на Нива Шевроле
  12. Сломался бензонасос, что делать?
  13. Признаки неисправности
  14. Проверка питания на клеммах бензонасоса
  15. Забита сетка бензонасоса
  16. Поиск неисправности в электрической цепи
  17. Предохранители и реле
  18. Снятие и установка электробензонасоса автомобиля ВАЗ-21214
  19. Замена (снятие) бензонасоса и датчика уровня топлива
  20. Как снять электро бензонасос с датчиком уровня топлива Ваз 2121 Нива 2131

Замена (снятие) бензонасоса и датчика уровня топлива

Модуль электробензонасоса погружного типа установлен в топливном баке. В его состав входит электробензонасос турбинного типа, регулятор давления топлива, фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива.

Бак должен быть наполнен топливом не более чем наполовину.

Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, топливного
насоса и топливного модуля в сборе.

Сбрасываем давление топлива (см. тут).

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Люк в крышке отсека топливного бака не позволяет снять электробензонасос,…

. поэтому необходимо демонтировать крышку отсека топливного бака.

Отгибаем вперед обивку багажника.

Головкой «на 7» отворачиваем по два самореза крепления крышки отсека топливного бака справа и слева (они одновременно прижимают обивки боковин).

. пять саморезов по передней кромке крышки.

Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака.

Отсоединяем разъем электробензонасоса, отжав фиксаторы

Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива топлива.

Удерживая ключом «на 17» штуцер шланга, отворачиваем гайку сливной трубки электробензонасоса ключом той же размерности.

Либо (при другой конструкции) .

Нажимаем на фиксатор наконечника шланга.

. и снимаем шланг сливной магистрали с трубки крышки топливного модуля.
При этом надо быть готовым к тому, что небольшое количество топлива вытечет из шланга.

Отворачиваем гайку сначала на небольшой угол, стравливая давление топлива.

Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым.

Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива электробензонасоса.

Головкой «на 7» отворачиваем восемь гаек крепления электробензонасоса к топливному баку.

Приподнимаем электробензонасос и, поворачивая по часовой стрелке.

. извлекаем его из бака, стараясь не повредить поплавок указателя уровня топлива.

Снимать и устанавливать модуль нкжно осторожно, чтобы не повредить рычаг датчика уровня топлива, что приведёт к ошибочным показаниям уровня топлива.

Соединение уплотнено резиновой прокладкой.

Вынимаем центрирующее пластмассовое кольцо.

Во избежание попадания грязи, или посторонних предметов в бак, закрываем его полиэтиленом.


Топливный модуль в сборе

Устанавливаем электробензонасос (модуль) в обратном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.

Для замены самого насоса, сетчатого фильтра насоса или топливного датчика разбираем топливный модуль

Видео

Источник

Снятие топливного насоса

Система питания двигателя ВАЗ 21213

5.6 Снятие топливного насоса / ВАЗ 21213

Порядок выполнения

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления всасывающего и нагнетательного шлангов…

…и снимаем шланги с патрубков насоса.

Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления насоса к блоку цилиндров.

cнимаем наружную прокладку.

Вынимаем теплоизоляционную проставку.

cнимаем еще одну прокладку.

Устанавливаем насос в обратном порядке.
После установки теплоизоляционной проставки с обеими прокладками минимальная величина выступания толкателя над плоскостью наружной прокладки должна составлять 0,8–1,3 мм.
Для проверки медленно проворачиваем коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем.

Измеряем минимальное выступание толкателя.

Регулируем выступание толкателя подбором прокладок разной толщины (см. описание системы питания карбюраторного двигателя).

запах бензина в салоне нивы
Новый топливный насос на ниву
снятие бензонасоса ВАЗ — принцип регулировки (наглядное пособие) PEKAR
Замена топливного насоса на ниве 4х4
Замена топливного насоса Ваз 2107 (инжектор)

Источник

Бензонасос (карбюратор)

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 67
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

На ХХ — нет. Потому что в поплавковой камере бензина достаточно на несколько минут работы на ХХ. Т.е., она выступает как ресивер и сглаживает эти колебания. Под нагрузкой — другое дело.

P.S. Собственно, появилось подозрение, что ты путаешь причину и следствие. например, если у тебя крепко занижены холостые (оборотов 500), то естественно, что они у тебя нестабильные. Они в принципе не могут быть стабильными. отсюда и неравномерность давления в топливопроводе.
Короче, винт количества тебе поможет определить, так это или нет 😉

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 76
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 41
Авто: MMC Outlander XL 2,4 MIVEC, ВАЗ 21214 2004 г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

открыл вчера капот и увидел что из под прокладки аж струячит бензин. было принято волевое решение доехать до автозапчастей, которое было выполнено, а далее еще более волевое, менять всю эту фигню на морозе. к сожалению на таком морозе шланги дубеют и сдергивать топливоподачу было совершенно без вариантов, сдернуть то ладно, как одевать потом? вообщем откручивается 6 винтиков, потом две гаечки (иначе новую мембрану фиг зацепишь) все быстренько собирается (кстати ремкомплекты пошли совершенно отстойные, некомплектные даже я бы сказал и с ужасным качеством изготовления деталей (ДААЗ) на пластике куча облоя и тд. ) потом все собираецца, затягивается. проезжается пара километров и на двигателе имеющем к этому моменту температуру чуть выше нуля еще раз протягивается все что откручивалось.
вроде все работает. -30 кстати очень плохая температура для ремонта, спасался только в магазине, грелся в перерывах. руки в основном отказывают все остальное то по сезону одето.

кстати кто-нить может мне объяснить сакральный смысл прямоугольного выступа на всех мембранах (именно на мембранах, прямоугольный и без дырки, на пластиковой проставке прямоугольный понятно зачем). я все постарался сориентироваль так же как было на старом и на собранных бензонасосах в магазине, но так и не смог догадацца зачем это все.

ЗЫ. Да это реально Провозился долго, сейчас бы управился минут за 10 наверное. Скидывается верхняя крышка, откручивается все остальное (от блока) идем в теплое место разобрать почистить собрать. приходим ставим все на место, прогреваем, протягиваем.

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 36
Авто: 21213 1.7 98г.

Рег.: 16.03.2005
Тем / Сообщений: 2 / 535
Откуда: Столица
Возраст: 38
Авто: GMC Truck )

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Фильтр после бензонасоса конструкцией не предусмотрен. Дело в том, что насос создает давление и ты топливо под давлением пытаешься прогнать через фильтр.. Это не есть гут. Снимай фильтр. Оставляй один..А потом уже с остальным можно будет разбираться.

На 21213 и на 2121 не какого давления бензонасос не создает , он просто закачивает в карб топливо, при этом использование фильтра после насоса это нормально, и увсех работает без проблем. А вот постановка фильтра до бенза насоса это на любителя, у меня на 2121 такое же было, поработает на ХХ и заглохнит сама, на рабочих оборотах вроде нормально.
Так вот мораль тут такова или меняй фильтр до бензонасоса, или вообще его сними (кстати я так изделал и проблем не знаю) (оставь один какой нибудь), у тебя получается что насос топлево из бака плохо сасет из-за засоренного фильтра и не успевает наполнять камеру в карбюраторе необходимым количеством бензина, тем более ему надо прогнать его еще через один фильтр который у тебя стоит.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 45
Авто: 212180 1,7 карб

Если лопнет хилый пластик фильтра, угадай, куда бензонасос будет качать бензин?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Да, как то, я об этом не думал. А что разве такое у кого уже было?
Я тогда с горяча его оттуда убрал, вобщем попробую на новой переставить его до бензонасоса.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 45
Авто: 212180 1,7 карб

Источник

Как добраться до бензонасоса нива

Нива 2121 2131 замена электробензонасоса с датчиком уровня топлива

Снятие электро бензонасоса с датчиком уровня топлива на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют для их замены в случае выхода из строя, а так же при замене топливного бака. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же данный ремонт проводят с баком, наполненным не менее чем на половину. После чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Далее снимите заднее сиденье для доступа к крышке отсека топливного бака.
  • Снимите всю декоративную отделку багажного отделения, которая будет мешать снимать люк.
  • Далее отворачиваем правые и левые саморезы крепления крышки топливного бака, используя головку на семь.

    Откручиваем передние и задние винты крепления, после чего немного сдвинув крышку вперед, снимаем ее.

  • Отсоединяем от электро бензонасоса колодку с питающими проводами.
  • Далее с помощью краски или маркером наносим метки на трубки и шланги подачи и слива топлива, чтобы при сборке не перепутать их местами.

    Отсоединяем от насоса сливную топливную трубку. Для этого ключом на семнадцать удерживаем штуцер насоса, а вторым таким же ключом откручиваем гайку шланга, постепенно ее ослабляя, стравливаем давление с системы, после чего полностью отсоединяем и отводим трубку в сторону.

  • Снимаем резиновое кольцо, которым уплотнен стык трубки с фланцем насоса. Кольцо, независимо от его состояния, при последующей сборке замените на новое.
  • Аналогично отсоединяем трубку подачи топлива.

    Торцовой головкой на семь откручиваем гайки крепления насоса к корпусу топливного бака. После чего приподнимаем его немного и поворачиваем против часовой стрелки.

    • Полностью вынимаем насос, работаем аккуратно, чтобы не повредить поплавок датчика уровня топлива.
    • Снимаем резиновую уплотнительную прокладку, которой уплотнено соединение насоса и бака.

    На этом ремонтные работы по снятию электро бензонасоса и датчика уровня топлива на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

    Снятие и замена бензонасоса на Шевроле Нива своими руками (+видео внутри)

    Работа каждого автомобильного двигателя не может обойтись без поступления в него топлива. Абсолютно не важно, какой установлен двигатель – инжекторный или карбюраторный, без подачи необходимо количества топлива он работать не будет.

    Автомобиль Шевроле Нива имеет распределенный впрыск топлива, то он снабжён электрическим приводом. Это значит, что в большинстве случаев при отказе бензонасоса причину следует искать в электрической схеме машины.

    На видео снятие бензонасоса и чистка фильтрующей сетки на Шевроле Нива

    Снятие и замена бензонасоса на Нива Шевроле

    1. Снимается клемма «минус» с аккумулятора.
    2. Необходимо снизить уровень давления в системе питания. Один из способов открутить вентиль на топливной рампе.
    3. Нужно добраться до заднего сидения и откинуть подушку на нём с правой стороны – там расположен бензонасос.
    4. Обнаружив шумоизоляцию, со специальным вырезом для крышки люка топливного бака, необходимо её отогнуть.
    5. Отсоединить эту крышку, предварительно вывернув винты.

    Расположение винтов крепления декоративной крышки бензонасоса

    Декоративный лючок снят и видно бензонасос

    Гайки крепления бензонасоса отмечены стрелочками

    Установка нового, или отремонтированного топливного насоса производится в обратном порядке.

    Сломался бензонасос, что делать?

    Весьма неприятен момент, когда отказ бензонасоса произойдёт, к примеру, на магистрали или около светофора.

    Ситуация становится наиболее напряжённой в момент сильной интенсивности движения. Если такая неприятность случилась, а помочь некому, то первым делом следует откатить автомобиль с проезжей части, и провести попытки «реанимировать» бензонасос.

    Признаки неисправности

    В арсенале автомобильных инструментов любого заботливого водителя должен находиться, наравне с ключами, тестер, даже если в виде простой контрольной лампы и двух проводов.

    Первый признак неисправности на инжекторном двигателе – моторчик бензонасоса «молчит» при включённом зажигании. Соответственно, все попытки пуска двигателя в таком случае не увенчаются успехом.

    В любой непонятной ситуации снимай клемму. Весьма полезный совет, кстати!

    Водителю очень повезёт, если поможет очень простой способ, который следует предпринять в первую очередь. Для этого следует на некоторое время снять клемму с аккумуляторной батареи, а затем снова её поставить и закрепить. Возможно, бензонасос снова заработает.

    Проверка питания на клеммах бензонасоса

    Ну а если этого не произошло, продолжать искать неисправность. Тут следует повозиться, и попытаться добраться до самого насоса, и с помощью тестера или контрольной лампы проверить, имеется ли питание на его клеммах.

    Один конец провода тестера устанавливают на корпус автомобиля – это будет «масса», а другой – на разъём клеммы у топлива насоса. Если напряжение имеется, то в таком случае, к сожалению, не избежать замены электромотора, а если напряжение отсутствует – поиск неисправности следует продолжить, уже в электрической цепи автомобиля.

    Забита сетка бензонасоса

    Не сильное загрязнение фильтрующей сетки. Бывает и хуже!

    При этом явлении двигатель заводится, но не развивает полной мощности.

    Поиск неисправности в электрической цепи

    Электродвигатель бензонасоса при нормальной эксплуатации из строя выходит достаточно редко.

    Подгорание контактов на бензонасосе

    Основная причина такой неисправности — неопытность водителя, который не следит за уровнем топлива в бензобаке, то есть когда топливо практически полностью заканчивается. Бензонасосы крайне не любят работать при отсутствии топлива.

    Предохранители и реле

    Итак, убедившись в том, что сам электромотор бензонасоса полностью исправен, вторым делом необходимо проверить предохранитель и реле, отвечающие за включение бензонасоса.

    Расположение предохранителя и реле бензонасоса

    К сожалению, добраться до них не так просто: придётся снимать обивку из пластика, которая находится под бардачком передней панели. Демонтировав её, можно обнаружить в глубине блок реле и сам предохранитель.

    Можете заменить неисправное реле на соседнее. Оно такое же.

    Запасные реле и предохранители также нужно возить с собой, очень пригодится в дороге.

    После проверки предохранителя, можно загнуть ему ножки. Иногда контакты в монтажном блоке могут расшататься

    Реле проверяют только заменой на заведомо исправное. Если и это не помогло, то стоит обратить внимание на реле, которое входит в систему сигнализации. Ведь включённая сигнализация исключает возможность завести двигатель, блокируя цепь питания бензонасоса.

    Как можно увидеть, поиск неисправности, а также замена топливного насоса на автомобиле Нива Шевроле – не такая сложная затея, при необходимости это можно сделать даже в дороге.

    Снятие и установка электробензонасоса автомобиля ВАЗ-21214

    Топливный модуль обычно снимаем для замены фильтра грубой очистки топлива, ремонта или замены датчика уровня топлива или для замены электробензонасоса.

    Топливный модуль автомобиля Нива погружного типа и находится в топливном баке

    Перед тем как снимать топливный модуль нужно убедиться, что топлива в баке находится половина или меньше уровня.

    Для снятия топливного модуля нужно снять заднее сидение, для этого:

    Головкой на 13 отворачиваем четыре болта крепления петель заднего сидения к кузову.

    Освободив замки спинки сидения, приподнимаем сиденье и вынимаем его в проем двери задка.

    Лючок в крышке отсека топливного бака не позволяет снять топливный модуль, поэтому необходимо снять крышку отсека топливного бака.

    Отгибаем вперед обивку багажника.

    Головкой «на 7» отворачиваем по два самореза крепления крышки отсека топливного бака справа и слева (они одновременно прижимают обивки боковин)

    Головкой «на 7» отворачиваем пять саморезов по передней кромке крышки и три по задней

    Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака

    Отсоединяем разъем электробензонасоса

    Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива топлива

    Удерживая ключом «на 17» штуцер шланга, отворачиваем гайку сливной трубки электробензонасоса ключом той же размерности.

    Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым

    Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива электробензонасоса.

    Головкой «на 7» отворачиваем восемь гаек крепления электробензонасоса к топливному баку.

    Приподнимаем электробензонасос и, поворачивая по часовой стрелке

    извлекаем его из бака, стараясь не повредить поплавок указателя уровня топлива

    Соединение уплотнено резиновой прокладкой.

    Устанавливаем электробензонасос в обратном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.

    Замена (снятие) бензонасоса и датчика уровня топлива

    Бак должен быть наполнен топливом не более чем наполовину.

  • Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, топливного
    насоса и топливного модуля в сборе.

    Сбрасываем давление топлива (см. тут).

    Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

    Люк в крышке отсека топливного бака не позволяет снять электробензонасос,…

    . поэтому необходимо демонтировать крышку отсека топливного бака.

    Снимаем заднее сиденье (см. тут).

    Головкой «на 7» отворачиваем по два самореза крепления крышки отсека топливного бака справа и слева (они одновременно прижимают обивки боковин).

    . пять саморезов по передней кромке крышки.

    Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака.

    Отсоединяем разъем электробензонасоса, отжав фиксаторы

    Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива топлива.

    Удерживая ключом «на 17» штуцер шланга, отворачиваем гайку сливной трубки электробензонасоса ключом той же размерности.

    Либо (при другой конструкции) .

    Нажимаем на фиксатор наконечника шланга.

    . и снимаем шланг сливной магистрали с трубки крышки топливного модуля.
    При этом надо быть готовым к тому, что небольшое количество топлива вытечет из шланга.

    Отворачиваем гайку сначала на небольшой угол, стравливая давление топлива.

    Отводим шланг.

    Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым.

    Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива электробензонасоса.

    Головкой «на 7» отворачиваем восемь гаек крепления электробензонасоса к топливному баку.

    Приподнимаем электробензонасос и, поворачивая по часовой стрелке.

    . извлекаем его из бака, стараясь не повредить поплавок указателя уровня топлива.

    Соединение уплотнено резиновой прокладкой.

    Вынимаем центрирующее пластмассовое кольцо.

    Во избежание попадания грязи, или посторонних предметов в бак, закрываем его полиэтиленом.


    Топливный модуль в сборе

    Устанавливаем электробензонасос (модуль) в обратном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.

    Для замены самого насоса, сетчатого фильтра насоса или топливного датчика разбираем топливный модуль

    Видео

    Как снять электро бензонасос с датчиком уровня топлива Ваз 2121 Нива 2131

    Электрический бензонасос и датчик уровня топлива на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его ремонта или замены в случае выхода из строя или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Далее снимаем заднее сиденье и открутив винты крепления, отгибаем в сторону декоративную оббивку салона автомобиля.
  • После чего торцовой головкой на семь откручиваем саморезы крепления крышки отсека топливного бака, они же прижимают оббивку пола.
  • Открутите пять саморезов крепления крышки по ее передней кромке и задней.

  • Теперь, когда ничего не мешает, сдвигаем немного вперед и снимаем крышку отсека топливного бака.
  • Отсоедините от контактов электро бензонасоса колодку с питающими проводами.

  • Перед отсоединением трубок и шлангов от насоса, их необходимо пометить, для этой цели можно воспользоваться обычной краской.
  • Далее ключом на семнадцать удерживаем штуцер шланга от проворачивания, отворачиваем гайку сливной трубки насоса таким же ключом на семнадцать.

  • Гайку шланга сначала необходимо отвернуть на небольшой угол, чтобы стравить давление в системе, после чего полностью выкручиваем. Соединение уплотнено резиновым уплотнительным кольцом, аккуратно извлекаем его, чтобы не потерять.
  • Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива.

    Торцовой головкой на семь откручиваем все гайки крепления насоса к топливному баку, после чего приподнимаем его немного и поворачиваем против часовой стрелки.

  • И извлекаем его из полости бака, при этом работаем аккуратно, чтобы не повредить поплавок уровня топлива.
  • Снимаем его резиновую уплотнительную прокладку.

    На этом ремонтные работы по снятию электро бензонасоса и датчика уровня топлива на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку и установку проведите в обратной последовательности.

    Источник

    Читайте также:  Долго крутит стартер при заводке ваз 21099 инжектор причины
  • Оцените статью
    Купюры