Замена масляного насоса ваз калина 1 8 клапанов инжектор

Масляный насос снятие, проверка и установка

1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку.

2. Снимаем датчик положения коленчатого вала.

3. Снимаем маслозаборник.

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

5. Снимаем масляный насос с двигателя.

6. Удаляем остатки уплотнительной прокладки с привалочной плоскости блока цилиндров.

1. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем шесть болтов, стягивающих корпус насоса и крышку.


2. Разъединяем корпус насоса и крышку.

3. Вынимаем из крышки ведущую шестерню.

4. Извлекаем из корпуса ведомую шестерню.

Рекомендация

Пробка редукционного (предохранительного) клапана затянута большим моментом. При ее отворачивании можно случайно повредить крышку насоса. Также на самой пробке повреждаются грани под ключ. Поэтому без необходимости не разбирайте клапан. Промыть клапан можно без его разборки.

5. Промываем детали насоса дизельным топливом или керосином, вытираем насухо и смазываем шестерни чистым моторным маслом.

1. Осматриваем детали масляного насоса. На них не должно быть следов сильного износа, навалакивания металла, трещин и других повреждений.

2. Штангенциркулем измеряем диаметр посадочного отверстия ведомой шестерни в корпус насоса и толщину перегородки между ведомой и ведущей шестернями.

Диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпусе насоса не должен превышать 75,1 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведущей и ведомой шестернями — 3,4 мм.

3. Микрометром измеряем толщину ведомой и ведущей шестерен. Если ведомая шестерня тоньше 7,35 мм, а ведущая — 7,41 мм, то заменяем шестерни.

4. Укладываем ведущую шестерню в корпус масляного насоса. Приложив ребро слесарной линейки к привалочной поверхности корпуса масляного насоса, набором плоских щупов определяем зазор между ребром линейки и шестерней. Повторяем проверку с ведомой шестерней.

Если зазор между линейкой и ведущей шестерней более 0,12 мм (или 0,15 мм — для ведомой), необходимо заменить шестерни.

На снятом насосе рекомендуется заменить передний сальник коленчатого вала, установленный в крышке насоса

Собираем насос в последовательности, обратной снятию. При этом ведомая шестерня должна быть установлена в насос так, чтобы сторона с меткой и фасками на зубьях была обращена к корпусу.

Ведущая шестерня должна быть сориентирована при установке аналогичным образом: фасками на зубьях — к корпусу насоса.

Устанавливаем масляный насос в последовательности, обратной снятию, заменив прокладку между насосом и блоком цилиндров на новую.

Источник

Снятие и разборка масляного насоса двигателя

Снятие и разборка масляного насоса двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина

Снимаем датчик положения коленча­того вала (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»). Снимаем шкив привода генератора (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»). Снимаем поддон картера (см.«Замена прокладки поддона картера») и маслоприемник (см. «Снятие маслоприемника»).

Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масля­ного насоса к блоку цилиндров.

Поддев отверткой корпус насоса за приливы.

Снимаем уплотнительную про­кладку масляного насоса. Зажимаем насос в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Шестигранником «на 8» отвора­чиваем пробку редукционного клапана (уплотняется алюминие­вым кольцом).

Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана.

Шестигранником на «5» отвора­чиваем шесть винтов крепления крышки к корпусу насоса.

Снимаем крышку насоса и из­влекаем ведомую и ведущую шестерни. Промываем детали масляного на­соса и проверяем их техническое состояние — диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сег­мента на корпусе, осевые зазоры шестерен (см. «Описание конструкции»). Собираем насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.

Перед установкой очищаем привалочные поверхности корпуса насо­са и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла Устанавливаем масляный насос с но­вой прокладкой в обратной последо­вательности. При установке насоса совмещаем лыски на коленчатом ва­ле с выступами в отверстии ведущей шестерни насоса.

Видео по теме «Лада Калина. Снятие и разборка масляного насоса двигателя»

Снятие масляного насоса на Ваз 2108-15
Масляный насос ВАЗ, УСТАНОВКА, Oil pump VAZ, INSTALLATION.
Как я попал на масляный насос ваз

Источник

Снятие и разборка масляного насоса Kalina

  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель для торцевых насадок
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Шестигранный ключ 8 мм
  • Шестигранный ключ 6 мм
  • Тиски

Детали и расходники:

  • Моторное масло
  • Ветошь
  • Прокладка масляного насоса

1. Снимаем датчик положения коленча­того вала, как описано здесь. Снимаем шкив привода генератора, как описано здесь. Снимаем поддон картера, как описано здесь.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта 1 креп­ления маслоприемника к крышке коренного подшипника и болт 2 крепления маслоприемника к кор­пусу масляного насоса.

2. Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масля­ного насоса к блоку цилиндров.

3. Поддеваем отверткой за приливы корпус насоса.

4. Снимаем масляный насос.

5. Снимаем уплотнительную про­кладку масляного насоса.

6. Зажимаем насос в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Шестигранником «на 8» отвора­чиваем пробку редукционного клапана (уплотняется алюминие­вым кольцом).

7. Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана.

8. Шестигранником на «5» отвора­чиваем шесть винтов крепления крышки к корпусу насоса.

9. Снимаем крышку насоса и из­влекаем ведомую и ведущую шестерни.

10. Промываем детали масляного на­соса и проверяем их техническое состояние — диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сег­мента на корпусе, осевые зазоры шестерен. Подробнее описано здесь.

11. Собираем насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.

Перед установкой очищаем привалочные поверхности корпуса насо­са и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла Устанавливаем масляный насос с но­вой прокладкой в обратной последо­вательности. При установке насоса совмещаем лыски на коленчатом ва­ле с выступами в отверстии ведущей шестерни насоса.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Снятие и разборка масляного насоса Kalina

  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель для торцевых насадок
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Шестигранный ключ 8 мм
  • Шестигранный ключ 6 мм
  • Тиски

Детали и расходники:

  • Моторное масло
  • Ветошь
  • Прокладка масляного насоса

1. Снимаем датчик положения коленча­того вала, как описано здесь. Снимаем шкив привода генератора, как описано здесь. Снимаем поддон картера, как описано здесь.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта 1 креп­ления маслоприемника к крышке коренного подшипника и болт 2 крепления маслоприемника к кор­пусу масляного насоса.

2. Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масля­ного насоса к блоку цилиндров.

3. Поддеваем отверткой за приливы корпус насоса.

4. Снимаем масляный насос.

5. Снимаем уплотнительную про­кладку масляного насоса.

6. Зажимаем насос в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Шестигранником «на 8» отвора­чиваем пробку редукционного клапана (уплотняется алюминие­вым кольцом).

7. Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана.

8. Шестигранником на «5» отвора­чиваем шесть винтов крепления крышки к корпусу насоса.

9. Снимаем крышку насоса и из­влекаем ведомую и ведущую шестерни.

10. Промываем детали масляного на­соса и проверяем их техническое состояние — диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сег­мента на корпусе, осевые зазоры шестерен. Подробнее описано здесь.

11. Собираем насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.

Перед установкой очищаем привалочные поверхности корпуса насо­са и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла Устанавливаем масляный насос с но­вой прокладкой в обратной последо­вательности. При установке насоса совмещаем лыски на коленчатом ва­ле с выступами в отверстии ведущей шестерни насоса.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Читайте также:  Катализатор ваз 2110 8 клапанов инжектор где находится
Оцените статью
Купюры