Адаптация рхх ваз 2107 инжектор

Про регулятор холостого хода ВАЗ 2107 (инжектор)

Нарушения в работе двигателя ВАЗ 2107 на холостых оборотах — достаточно распространённое явление. И если речь идёт о силовом агрегате с распределённым впрыском, то очень часто причиной подобных неполадок является неисправность регулятора холостого хода (РХХ). О нём мы и поговорим в этой статье.

Неисправности датчика (регулятора) холостого хода проявляется в неустойчивой работе двигателя. Двигатель может глохнуть на холостых оборотах, что особенно неприятно при движении в пробке или остановке на светофоре. Другое проявление неисправности – «плавающие» обороты на холостом ходу, когда двигатель то работает нормально, то немного «приглыхает». Ремонту датчик холостого хода не подлежит, поэтому в случае неисправности необходимо его заменить.

Назначение и устройство РХХ

РХХ является узлом системы питания двигателя с распределённым впрыском, регулирующим объем воздуха, поступающего во впускной коллектор (ресивер) при закрытой заслонке дросселя. По сути, это обычный клапан, который приоткрывает запасной (байпасный) воздушный канал на заданную величину.

Регулятор холостого хода — это электродвигатель шаговой конструкции, состоящий из статора с двумя обмотками, магнитного ротора и штока с подпружиненным клапаном (запорным наконечником). При поступлении напряжения на первую обмотку, ротор выдвигается. Когда оно подаётся на другую обмотку, он втягивается.

Читайте также:  Установка задних стеклоподъемников fabia

Признаки неисправности РХХ ВАЗ

Признаки неисправности регулятора различны, вот основные:

  • нестабильный холостой ход (двигатель троит, глохнет при отпускании педали акселератора);
  • плохой запуск двигателя(мотор заводится только при нажатии на педаль газа);
  • плавающие обороты двигателя;
  • снижение мощности силового агрегата, особенно при дополнительной нагрузке (включении вентиляторов отопителя, радиатора, обогрева заднего стекла, дальнего света и др.);
  • повышенные обороты.

Следует учитывать, что некоторые симптомы сломанного РХХ могут совпадать с неисправностью других датчиков: положения коленвала, дроссельной заслонки или массового расхода воздуха. Поэтому точно определить его неисправность можно проведя некоторые измерения самостоятельно или с помощью компьютерной диагностики.

Принцип работы

Работой устройства управляет электронный блок (контроллер). Когда зажигание выключено, шток РХХ максимально выдвинут вперёд, из-за чего проходное отверстие байпасного канала перекрыто полностью, и воздух в ресивер не поступает вообще.

При запуске силового агрегата электронный контроллер, ориентируясь на данные, поступающие с датчиков температуры и оборотов коленвала, подаёт определённое напряжение на регулятор, который, в свою очередь, приоткрывает проходное сечение обходного канала. По мере нагрева силового агрегата и снижения его оборотов, электронный блок через РХХ уменьшает поступление воздуха в коллектор, стабилизируя работу силового агрегата на холостом ходу.

Когда мы жмём на педаль акселератора, воздух в ресивер поступает уже через главный канал дроссельного узла. Байпасный канал при этом перекрыт. Для правильного определения количества «шагов» электродвигателя устройства, электронный блок дополнительно использует информацию, поступающую с датчиков положения заслонки дросселя, расхода воздуха, положения коленчатого вала и скорости.

При возникновении дополнительной нагрузки на двигатель (включении вентиляторов радиатора, отопителя, кондиционера, обогрева заднего стекла), контроллер посредством регулятора открывает запасной воздушный канал для поддержания мощности силового агрегата, предотвращения провалов и рывков.

Проверка электрической цепи РХХ

Прежде чем перейти к диагностике самого регулятора, необходимо проверить его цепь, ведь причиной того, что он перестал работать, может быть обычный обрыв проводов или неисправность электронного блока управления. Для диагностики цепи потребуется только мультиметр с возможностью измерения напряжения. Порядок действий следующий:

  1. Поднимаем капот, находим на дроссельном узле жгут проводов датчика.
  2. Отсоединяем колодку жгута проводов.
  3. Включаем зажигание.
  4. Включаем мультиметр в режим вольтметра с диапазоном измерения 0–20 В.

Минусовой щуп прибора подключаем к массе автомобиля, а плюсовой по очереди к выводам «A» и «D» на колодке жгута проводов.

Напряжение между массой и каждым из выводов должно соответствовать напряжению бортовой сети, т. е. примерно 12 В. Если оно меньше этого показателя, или его вообще нет — нужно провести диагностику проводки и электронного блока управления.

Необходимые инструменты

Для замены датчика понадобятся:

  1. Шлицевая (плоская) отвертка.
  2. Торцовый ключ на 13 (можно и рожковый).
  3. Ленточные хомуты.
  4. Прокладка под корпус дроссельной заслонки.

Датчик холостого хода ваз 2107 замена

Снимаем датчик вместе с корпусом дроссельной заслонки. Сам корпус дроссельной заслонки инжекторного двигателя автомобиля снимается для замены уплотнительной прокладки, датчика холостого хода, либо корпуса дроссельной заслонки.

Чтобы избежать ожогов, приступайте к выполнению работ только после остывания мотора автомобиля

  • Отсоединяем провода от выводов аккумуляторной батареи;
  • Отцепляем от сектора тросик привода дроссельной заслонки;
  • Отключаем колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки;
  • Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика холостого хода;

Внимание: При следующей операции вытечет из штуцеров и шлангов некоторое количество охлаждающей жидкости

  • Ослабляем хомут, и стягиваем со штуцера А, на корпусе дроссельной заслонки патрубок отводящий охлаждающую жидкость;
  • Аналогично снимаем со штуцера Б патрубок, подводящий охлаждающую жидкость;

  • Снимаем корпус дроссельной заслонки со шпилек ресивера и достаем уплотнительную прокладку;
  • При помощи крестовой отвертки, отворачиваем два винта, крепящих регулятор холостого хода непосредственно к корпусу заслонки;
  • Достаем датчик холостого хода;

  • Между регулятором холостого хода и корпусом дроссельной заслонки располагается уплотнительное кольцо;
  • Если оно потеряло свою эластичность либо потрескалось – заменяем его;
  • При помощи омметра, замеряем сопротивление между выходами обмоток регулятора;

  • Сопротивление между выводами обмоток А-В и С-D находится в пределах 52-53 Ома;
  • А сопротивление между выводами обмоток А-С и В-D отражается, как огромное (стремиться к бесконечности);
  • Иначе регулятор холостого хода является неисправным и его необходимо срочно заменить;

Перед установкой нового регулятора на автомобиль вам необходимо убедиться, что его игла клапана выступает наружу не более 23-х миллиметров

  • При помощи штангенциркуля, измеряем расстояние на которое выступает игла нового клапана. Если выступ иглы превышает 23 миллиметра, необходимо подкорректировать ее положение;
  • Для этого подайте напряжение 12 Вольт от аккумулятора на выход D датчика холостого хода (при этом соединение провода с выходом должно быть изолировано);
  • Оголенным концом провода, который соединен с отрицательным выходом аккумулятора, кратковременно прикасаемся к выводу С, датчика холостого хода;
  • Клапан двигается достаточно медленно, поэтому касания выполняем многократно, этим мы имитируем функции импульсного источника питания;
  • Когда игла окажется в крайнем положении, снова проверяем выступание иглы, если оно не равно 23 миллиметра, клапан заменяем на новый;
  • Теперь, когда клапан отрегулирован, смазываем уплотнительное кольцо моторным маслом;
  • Установку регулятора выполняем в последовательности обратной снятию.

На этом замену датчика холостого хода можно считать завершенной, все просто и доступно, нет смысла платить бешеные деньги за услуги СТО при замене регулятора самостоятельно, цена замены – стоимость самого датчика.

Источник

Адаптация рхх ваз 2107 инжектор

Причин этой неприятной неполадки может быть несколько:

Нарушена работа РХХ- регулятора холостого хода

Частота оборотов «движка» на холостом ходу сама собой изменяется и он может даже остановиться, часто мотор не желает запускаться без нажима на педаль «газа». А лампа «Проверьте двигатель», при этом, может и не гореть. При средних и больших оборотах мотор держит обороты ровно, потерь мощности не замечается.

Неполадки в ДМРВ ( датчике массового расхода воздуха)

Если неисправен ДМРВ, обороты могут меняться не только на оборотах холостого хода, а и при любом другом открытии дросселя даже при движении под нагрузкой. Автомобиль может поставить своего хозяина в очень опасную ситуацию, внезапно сбросив «тягу» во время выполнения обгона. Лампа «Проверьте двигатель», как правило, горит. Если вы заметили эти признаки, придется заменить неисправный датчик. Как это выполнить читайте здесь

Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях

Лишний воздух, который попадает во впускной тракт двигателя минуя ДМРВ обедняет горючую смесь. Обороты и мощность мотора меняются, контроллер пытается это исправить. В результате обороты и «тяга» меняются. Но в отличии от случая с неисправным ДМРВ, это происходит не так резко. Лампа «Проверьте двигатель» не горит.

Внимательно осмотрите все трубочки и шланги, которые отходят от корпуса дроссельной заслонки, уплотнительные прокладки, сам корпус заслонки и впускной коллектор на обнаружение трещин. Особое внимание обратите на шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, так как он часто растрескивается. Случается и такое, что сам вакуумный усилитель начинает «травить» воздух и тогда при нажатии на педаль тормоза обороты мотора поменяются. Устраните все эти неисправности и мотор снова начнет работать ровно.

Другие причины

Автомобиль очень сложная система и описать все невероятное множество возможных сочетаний поломок просто невозможно. «Дергаться» при движении и менять обороты двигатель может и из-за неисправности системы зажигания, форсунок, плохого бензина, попадания воды в бак, загрязнения фильтров и т.д. В каждом конкретном случае нужно внимательно анализировать все признаки и делать выводы. Если ничего не получается, всегда можно пройти проверочную диагностику мотортестером.

Что такое регулятор холостого хода

Когда мы отпускаем педаль «газа», дроссельная заслонка полностью закрывается, перекрывая путь воздуху во впускной коллектор. Работу двигателя в этом случае обеспечивает небольшой по сечению обходной канал, по которому и идет поток воздуха для работы на холостом ходу. В канале установлено устройство, имеющее возможность изменять его проходное сечение и даже полностью его перекрывать. Вот этот механизм и есть регулятор холостого хода. С его помощью ЭБУ-контроллер может поддерживать и менять обороты двигателя на холостом ходу. Зачем? Например, когда мы запустили холодный двигатель и он работает неустойчиво, когда включили обогрев или кондиционер, тем самым добавив нагрузку. Получив информацию с датчиков оборотов коленвала, положения дроссельной заслонки, датчика скорости, температуры контроллер её обрабатывает и отправляет команду на регулятор холостого хода- «добавить воздух» или «убавить воздух». В результате мы имеем стабильную и ровную работу двигателя при отпущенной педали «газа».

Как он это делает? Внутри корпуса скрыт шаговый электродвигатель. На его две обмотки статора подаются попеременно короткие импульсы и вал ротора проворачивается на определенный угол. Связанный с ротором винт воздействует на дросселирующий элемент (иглу) выдвигая или задвигая его в отверстие. Проходное сечение канала меняется, соответственно меняются и обороты холостого хода.

Регулятор холостого хода- устройство, подключение, общий вид

Регулятор может перестать работать по разным причинам. Чаще всего отказывает механическая часть- ломаются или заклинивают детали привода иглы. Особенно «грешат» этим регуляторы холостого хода, купленные в магазинах «по дешевке» из-за их низкого качества. Реже случаются отказы электрической части- перегорание обмоток, обрывы проводов износ или коррозия контактной колодки.

Перед заменой регулятора нам нужно убедиться в том, что причина именно в нем, а не в подводящих питание проводах и разъемах. Для чего, включив мультиметр в режим до 20 вольт, проверьте напряжение на контактах «B» «D» при включенном зажигании. Оно должно составлять около +12 вольт. Если напряжении =0 или оно намного ниже, то причина неисправности где-то в другом месте. Нужно проверить все цепи от контроллера до регулятора и сам контроллер.

Какой купить на замену?

Подойдет регулятор от Вазовских инжекторных моделей, например вот этот 2112-1148300-02 от двенадцатой модели. При выборе обратите внимание на качество сборки, упаковку. Лучше покупать изделие крупных известных производителей. И не мешает спросить у продавца какие берут чаще.

Порядок замены регулятора

Отключите «минусовую» и «плюсовую» клеммы от аккумуляторной батареи.

Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи

Отсоедините трос привода дроссельной заслонки. Освободите хомуты и отцепите шланги и патрубок от воздушного фильтра.

Ослабив хомут патрубка снимаем его

Отверните гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и сдвиньте его со шпилек. Снимите шайбы и окончательно снимите корпус. Отсоедините контактные колодки датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Отверните винты крепления регулятора холостого хода и снимите его. Установите на новый регулятор уплотнительное кольцо и соберите все в обратной последовательности.

Не забудьте установить новое уплотнительное кольцо

Некоторые умельцы выполняют замену регулятора не снимая корпус дроссельной заслонки, некоторые снимают корпус и поворачивают его не отсоединяя шланги. Можете действовать так, как вам удобнее, главное ничего не перепутать.

Настройка после установки

После замены регулятора нужно дать компьютеру возможность настроить его. Для этого нужно включить зажигание и не запуская двигатель выдержать, примерно, десять секунд. Затем выключить зажигание и выждать не меньше трех секунд. Снова включить зажигание и запустить двигатель. Проехать несколько метров вперед или назад. Регулировка завершена, компьютер получил все необходимые данные и откалибровал регулятор холостого хода.

Источник

Оцените статью
Купюры