Багажник иж планета 5 своими руками

Багажник иж планета 5 своими руками

148. Как сделать багажник для мотоцикла?

Универсальной конструкции, пригодной для всех типов мотоциклов, нет да и быть не может, поскольку базовые точки крепления у каждой машины расположены по-иному.

Но единый принцип конструирования, на наш взгляд, все же существует. Он заключается в том, что целесообразнее собирать багажник (на рис. 53 — багажник для мотоциклов «Иж») из трех самостоятельных элементов: основного багажника (рис. 53, а) и боковых навесных полок (рис. 53, б). Основной багажник придает конструкции жесткость и может постоянно оставаться на мотоцикле; боковые полки при городской езде или коротких деловых поездках не нужны, их следует устанавливать только по мере надобности. Благо на это требуется совсем немного времени, если, конечно, конструкция сработана грамотно.


Рис. 53. Багажник для мотоцикла «Иж»: а — основной багажник; б — боковая полка

Для «Явы-634» мы предлагаем такой вариант.

Для силовых стержней багажника (рис. 54) рекомендуется толстостенная (не менее 1,5 мм) трубка наружным диаметром 12. 14 мм. На рисунке эти элементы выделены жирно. Для перемычек можно использовать трубку диаметром 10 мм.


Рис. 54. Общий вид багажника для «Явы-634»: 1 — узел рамы мотоцикла; 2 — рама; 3 — основной подкос багажника; 4 — контур боковой площадки; 5 — задний верхний узел крепления

Передние концы верхних трубок багажника в этом случае имеют специальную конструкцию (рис. 55, а), что позволяет крепить их не на болты амортизаторов, как это обычно делается, а привязывать к отверстиям диаметром 7 мм, которые уже имеются в кронштейнах рамы. К концам верхних труб, изогнутым по месту, привариваются пластины-фланцы с двумя отверстиями. Между ними устанавливается пластина-гайка из стального листа толщиной 3,5. 4 мм тоже с двумя отверстиями, в которых нарезана резьба М6. Этот «пакет» стягивается болтами М6.

Читайте также:  Провалы карбюратора зил 130

Кроме того, верхние трубы дополнительно крепятся к раме (см. рис.). Это крепление лучше сделать в последнюю очередь, когда багажник будет совсем готов и подогнан по всем точкам.

Нижний узел крепления (рис. 55, б), как обычно, привязан к подножкам пассажира.


Рис. 55. Верхние узлы крепления багажника: а: 1 — рама мотоцикла; 2 — задний узел крепления; 3 — труба багажника; 4 — болт М6; 5 — фланец; 6 — узел рамы; 7 — резьбовая пластинка; б — нижнее крепление багажника: 1 — подкос; 2 — втулка; 3 — косынка; 4 — кронштейн крепления боковой площадки

Боковая площадка крепится легко и прочно (рис. 55, в): к основным трубам привариваются проушины.


Рис. 55. Верхние узлы крепления багажника: в — крепление боковой площадки: 1 — косынка с отверстием; 2 — кронштейн; 3 — боковая площадка; 4 — подкос

Если есть возможность, багажник нужно сделать из нержавеющей стали. Если такой возможности нет, его следует покрасить в один из основных цветов мотоцикла.

Источник

Багажник на мото своими руками

Еще до покупки своего максискутера Honda Silver Wing 600cc мы с женой уже планировали будущие путешествия. Ну а какой «дальняк» без багажа, который довольно проблематично порой закрепить на мотоцикле? Никакой готовый вариант боковых рамок или кофров не способен уместить такое количество багажа, как самодельный.

Признаюсь, до этого момента я уже пробовал сделать боковые рамки на мой предыдущий максискутер — Honda Forza 250cc. В итоге он оказался слишком увесистым, так и не успев исполнить свое предназначение, поскольку мотоцикл был продан и куплен Silver Wing. Основываясь на предыдущем опыте, я начал проектировать новый багажник, который бы обладал высокой прочностью, но не имел чересчур большой вес. Что из этого вышло, я опишу далее.

Прежде всего, необходимо хорошо обдумать, где будут места крепления нашего багажника. Отлично, если мотоцикл с завода имеет такую конструкцию, позволяющую легко закрепить багажник на раме. Иногда стоит прибегнуть к изучению заводских вариантов багажников, которые представлены на рынке. К примеру, фирма Givi специализируется на выпуске таких дополнений для мотоциклов. Что я и сделал: нашел в поисковике фотографии моего мотоцикла с установленными боковыми рамками, затем адаптировал их под свой багажник, немного доработав их.

После этого можно приступать к изготовлению ушей крепления. В верхних точках мой будущий багажник будет крепиться к стандартным местам, на которых установлена платформа для кофра заводом изготовителем. Это значительно упрощает работу. В качестве материала, из которого будут изготовлены крепления, используется стальная полоса, толщина которой 4 мм.

Чтобы придать креплениям правильную форму, полосу необходимо разметить и выгнуть по форме, повторяющей площадку. Имея тиса и молоток, это сделать не сложно. Вот что у меня получилось:

Теперь можно заняться изготовлением самих багажников. В качестве материала я выбрал прут квадратного сечения 10мм. При желании можно поискать трубу квадратного сечения, но будут проблемы с её выгибанием. Поэтому лучше остановиться на «квадрате» или пруте, что я и сделал. Рамку я сделал с небольшими полочками, главная задача которых — поддерживать сумки. Вот как они выглядели:

Как видите, конструкцию багажников я усилил косынками по бокам и добавил поперечные прутики для того, чтобы сумка не провисала и не выпадала.

Далее можно приварить багажник к самим креплениям. Лучше всего это делать по месту, чтобы максимально правильно угадать с расположением «ушей» на рамке. Для этого необходимо максимально обезопасить мотоцикл от воздействия температуры и напряжения сварочного аппарата. Я полностью снял аккумулятор, а пластик укутал в мокрые тряпки, картон и старый линолеум. Вот как это выглядело:

Сразу уточню: на мотоцикле достаточно лишь прихватить на несколько точек рамку, проваривать её нужно только в снятом виде.

Чтобы наши рамки не касались пластика мотоцикла, были жесткими и неподвижными, их необходимо закрепить в нижних точках. Я сделал между ними перемычку, которая, в свою очередь, закреплена на раме мотоцикла:

К самим рамкам я также приварил кронштейны необходимой длины, позволяющие закрепить багажник внизу:

Ну и, конечно же, я покрасил их. Вот что получилось в итоге:

И вот мой багажник в процессе дальних путешествий:

На данный момент с этим багажником мы проехали уже более 25 000 км. В 2015 году 11 000 км путешествие на Алтай. В 2016 году — 14 000 км на Байкал.Он не раз выручал своей прочностью, когда мотоцикл заваливался на бок, упираясь на него. Только благодаря ему он каждый раз оставался цел и невредим. Прикрепляю видео, в котором также виден процесс эксплуатации моего чудо-багажника.

Прикрепленные видео:

Источник

Виды тюнинга для мотоцикла ИЖ Планета 5.

Самыми популярными отечественными мотоциклами были байки ИЖ произведенные «Ижевским машиностроительным заводом» среди них выделялся дорожный вариант ИЖ Планета — 5 тюнинг, которого позволял владельцу получить индивидуальным переделанный под свои потребности и желания мотоцикл, практически собственную модель.

Модель ИЖ Планета — 5 в 1987 году сменила на конвейере мотоцикл ИЖ Планета 4 и выпускалась до 2008 года. Конструкция пятой модели позволяла технически грамотному владельцу своими руками выполнить тюнинговые работы. Для мотоциклов существуют следующие основные виды тюнинга:

  • внешнего вида;
  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • ходовой части.

Технические характеристики.

Серийная Планета 5 имела следующие основные характеристики:

  1. база – 1,45 м;
  2. рама – сварная, трубчатая;
  3. размеры;
  4. Длина – 2,20 м,
  5. Ширина – 0,81 м,
  6. Высота – 1,20 м,
  7. масса – 160 кг;
  8. максимальная нагрузка – 175 кг;
  9. двигатель – двухтактный одноцилиндровый;
  10. вариант охлаждения – воздушный;
  11. диаметр цилиндра – 72 мм;
  12. рабочий объем – 345 куб. см
  13. мощность двигателя > – 22,0, л.с.;
  14. максимальная скорость – 120 км/ч;
  15. расход топлива – 5,0 л (90 км/ч)
  16. соотношение смеси масла и бензина (А 76) – 1/30;
  17. напряжение АКБ – 12 вольт;
  18. сцепление – многодисковое;
  19. коробка передач – четырехступенчатая.

Данные параметры и показатели двигателя обеспечивали мотоциклу высокие тяговых характеристики на малых оборотах, что позволяло осуществлять уверенное движение, прежде всего на сельских дорогах.

Изменение внешнего вида.

Несмотря на то, что дизайн пятой модели Планеты был, наверное, самым интересным среди всех отечественных мотоциклов тюнинг мотоцикла ИЖ Планета — 5 чаще всего начинался с внешнего вида. Основной причиной этого было то, что работы по изменению внешнего образа можно отнести к самым простым не требующих глубоких технических знаний и навыков.

С этой целью выполнялись следующие основные работы:

  • устанавливались двусторонние дуги и коленные щитки;
  • менялось ветровое стекло;
  • монтировались более высокие крылья;
  • заменялись указатели поворотов;
  • заменялась труба глушителя;
  • устанавливались увеличенные боковые зеркала.

Выполненные полностью или частично тюнинговые операции по изменению внешнего вида сразу делали мотоцикл узнаваемым и отличным от серийного собрата.

Улучшение технических параметров

Тюнинг для увеличения мощности.

Конструкция двигателя мотоцикла позволяет проводить тюнинг по увеличению его мощности. Одним из вариантов является перепресовка коленвала двигателя и смена опорных подшипников. Обычно в качестве новых подшипников устанавливались подшипники вторичного вала от мотоцикла Ява. Данная реставрация позволяла достичь увеличения мощности двигателя ИЖ Планета — 5 на 10 15%.

Следующим вариантом добавления мощности была работа по увеличению объема цилиндра. С этой целью срезалась его верхняя часть и растачивалась гильза до 76 мм. Затем устанавливался соответствующий поршень, обычно использовался поршень от мотоцикла Планета Спорт.

Увеличение скорости мотоцикла.

После этой операции увеличивалась скорость мотоцикла по некоторым данным до 160 км в час. Поэтому работы по увеличению объема двигателя выполняли владельцы, которые планировали эксплуатировать свое транспортное средство в основном на скоростных магистралях.

Наиболее сложным вариантом технического тюнинга по добавлению мощности ИЖ Планета — 5 является установка наддува. С этой целью происходит монтаж выпускного клапана устройство которого соответствовало аналогам на спортивных вариантах.

Затем устанавливается выпускной резонатор, обладающий резко направленными параметрами. Его задача создать волновой подпор топливной смеси. Следующим монтируется золотниковый клапан для получения несимметричные фазы работы мотора, что позволяет избегать прямого выброса отработанной смеси.

Выполнение наддува на двигателе пятой Планеты процесс достаточно сложный и поэтому не получил широкого распространения.

Улучшение сцепления.

При увеличении мощности мотора необходимо проводить работу по улучшению сцепления.В стандартных условиях серийное сцепление работает уверенно.

Но при увеличении нагрузки резко возрастает риск «сжечь» его и выполнения последующего ремонта. Основные действия по тюнингу сцепления сводятся к замене стандартных дисков на увеличенные металлические. Обычно такие диски изготавливают из двух миллиметрового железа.

Использование более толстых металлических дисков уменьшает проскальзывание, деформацию, обломы и обеспечивает большую теплоотдачу.

Тюнинг внешнего вида.

Если выполнение внешнего тюнинга мотоцикла изменяет дизайн, делают его узнаваемым, то тюнинг технических характеристик практически всегда снижает ресурс силового агрегата.Поэтому приступая к доработке своего мото, владелец всегда должен помнить, что модернизация может принести не только пользу, но и вред.

Источник

Оцените статью
Купюры