Как снять карбюратор с бензопилы чемпион 55сс

Бензопила Чемпион 55 — что за темная лошадка?

В этой статье поговорим о бензопиле, которая продается под брендом Чемпион, но на самом деле таковой не является, по крайней мере, на официальном сайте компании, информации о ней нет, а значит и пилу такую они не производят. Попробуем разобраться, что за бензопила Чемпион 55, её назначение, плюсы и минусы.

И начнем с технических характеристик, т. к. зная их можно определить к какой категории инструментов относится эта модель.

Технические характеристики

Объем двигателя данной бензопилы около 55 кубических см, это достаточно много. Пилы с таким объемом, могут выдавать мощность до 3 кВт. Эта модель выдает 2,4 кВт или 3,24 л.с. Показатель приличный, пила Чемпион 55 – мощная и способна показать неплохую производительность.

Объемы топливного и масляного баков, 0,52 и 0,26 литра. Это средние показатели, примерно такие же у бензопил ТАЙГА или Хутер, которые являются её основными конкурентами.

Вероятнее всего, объемы баков рассчитаны на то, чтобы одной заправки масляного бака хватало на одну заправку топлива, т. к. и масло и бензин должны заканчиваться примерно одновременно. Это неплохо, не придется постоянно проверять наличие масла в масляном баке во время работы.

Читайте также:  Разбор багажника opel astra j

Вес пилы Чемпион 55 без 5 грамм 5 кг. Пила не сказать что бы легкая, но и не тяжелая. Мужчине работать бензопилой с таким весом вполне комфортно, женщине – лучше подыскать менее увесистую бензопилу.

Пильная гарнитура 45 см, с шагом 0,325 дюйма. Длина цепи 72 звена.

По характеристикам, Чемпион 55 очень похож на чисто китайскую бензопилу. Объем, мощность, вес, все аналогично. Теперь рассмотрим внешний вид.

Внешний вид

С первого взгляда на пилу Чемпион 55, становится понятно, что она не имеет никакого отношения к компании CHAMPION, т.к. бензопилы компании имеют фирменную желтую окраску, а эта пила черная. При более подробно осмотре, видно, что Чемпион 55 очень похожа на бензопилу, которая представлена на официальном сайте компании, а именно CHAMPION 256-18″. Практически все детали корпуса имеют одинаковый дизайн, особенно заметно сходство следующих элементов:

  • крышки стартера;
  • рычага управления воздушной заслонкой;
  • ручки стартера;
  • крышек топливного и масляного баков.

Что интересно, на боковой крышке бензопилы Чемпион 55 и крышке воздушного фильтра, имеется литой логотип компании.

Это вводит в заблуждение и наталкивает на мысль: зачем компании чемпион делать бензопилу, которая является полным аналогом 256-й модели, но при этом имеет окраску не свойственную компании.

Но это уже не наше дело, главное мы знаем, что к компании Чемпион, 55-я модель если и имеет отношение, то не прямое и неофициальное. Надеяться на качество и пост гарантийное обслуживание CHAMPION, при покупке 55-й не стоит.

Комплектность

Стандартная комплектация бензопилы Champion 55 -18 включает в себя следующее:

  • комплект пильной гарнитуры (шина, цепь);
  • набор инструментов первой необходимости (ключ комбинированный, отвертка, шестигранники);
  • руководство пользователя;
  • емкость для приготовления топливной смеси;

Особенность данной модели – кейс, который поставляется уже в стандартной комплектации. Он надежно защищает инструмент при транспортировке. Также, в него можно сложить всё необходимое для обслуживания пилы, т. к. в кейсе предусмотрены места под комбинированный ключ, отвертку и другие инструменты.

Ниже предлагаем посмотреть обзорное видео по пиле Чемпион 55, от интернет-магазина бензотехники. В нем показана комплектация, рассказано о назначении пилы и её характеристиках. Видео будет полезно тем, кто планирует покупку бытовой бензопилы, но не знает, на что обратить внимание при выборе.

Назначение

Если верить руководству пользователя, которая поставляется вместе с бензопилой, то она предназначена для частного использования. Легко справиться с распиловкой мелких и средних стволов деревьев. Шина 45 см позволяет пилить деревья аналогичного диаметра за один проход, а мощность 2,4 кВт обеспечит высокую скорость реза.

Эта пила не очень хорошо подходит для туристических походов или рыбалки, т. к. имеет габариты выше среднего, сравнимые с габаритами профессиональных моделей. Да и вес у неё великоват.

Также, бензопила Чемпион 55 может найти свое применение в строительстве и сельском хозяйстве, мощности у неё достаточно.

Инструкция по эксплуатации

Что касается инструкции, то она в комплекте имеется, но сразу заметно, что это не официальная инструкция Чемпион, а сделанная кустарным способом под неё. На страницах руководства, хоть и имеется фирменный логотип, но содержание явно выдает подделку.

Если сильно не придираться, то инструкция информативная, в ней имеется вся необходимая информация, которая поможет подготовить инструмент к эксплуатации, диагностировать неисправности, правильно использовать бензопилу. Также руководство поможет правильно заточить пильную цепь, т. к. в ней имеется подробное описание процесса.

Ремонт и регулировка карбюратора

Чемпион 55, это бензопила, которую можно ремонтировать самостоятельно. Своими руками можно:

  • заменить неисправную свечу зажигания;
  • чистить или менять топливный и воздушный фильтры;
  • регулировать подачу масла для смазки цепи;
  • заменить ведущую звездочку;
  • заменить стартер бензопилы в сборе.

Для самостоятельного проведения операций перечисленных выше специальных навыков и знаний не потребуется, все делается элементарно. Более сложная задача, но вполне посильная каждому, это регулировка карбюратора.

Процесс регулировки карбюратора Чемпион 55, практически не отличается от регулировки других карбюраторов устанавливаемых на бензопилах. Подробное описание процесса можно найти в отдельной статье на нашем сайте, но все же мы вкратце напомним алгоритм.

  1. При помощи регулировочной отвертки на карбюраторе заглушенной бензопилы винты L и Н сначала закручиваются до отказа, после ослабляются на 1,5-2 оборота.
  2. Винт Т закручивается на половину.
  3. Двигатель прогревается в течение 10 мин.
  4. Регулируется винт L (правильное положение, на четверть отпущенный винт, от положения в котором наблюдаются максимальные обороты холостого хода).
  5. Регулируется винт Н.

Важно! Для регулировки винта Н нужен тахометр, если его нет, то есть риск установить повышенные максимальные обороты, двигатель будет работать на своем пределе в разнос, что негативно скажется на внутренних деталях двигателя.

Повышенные обороты могут стать причиной повреждения сальников коленчатого вала, в результате чего начнется подсос воздуха в картер, что повлечет перегрев и заклинивания поршневой группы.

В общем, мы рекомендуем не регулировать карбюратор без особой необходимости. Бензопила с завода полностью настроена и готова к эксплуатации.

Запчасти для пилы Чемпион 55

Запчасти на бензопилу Чемпион 55 можно покупать на рынке. Ввиду того, что пила очень схожа с чисто китайскими бензопилами, например, Кратон, Тайга, Цыганка, запчасти у них аналогичные, а значит, запчасти от Тайги подойдут и для Чемпион 55.

Важно! При покупке запасных деталей на ЦПГ Чемпион 55, обязательно сообщите продавцу объем двигателя вашего инструмента, это поможет правильно подобрать необходимые детали. Если покупается ЦПГ в сборе, то в целях экономии, можно установить поршневую группу меньшего объема, от китайской бензопилы.

Отзывы

В заключение статьи предлагаем почитать отзывы пользователей бензопилы Чемпион 55.

Я занимаюсь разведением пчел и пила просто необходима, т.к. приходится каждое лето зачищать свой точек от мелкой поросли, заготавливать дрова для отопления домика и т.д. Чемпион 55 я купил по совету продавца, он сказал, что она достаточно мощная и надежная. Так же меня привлекло то, что она продается в кейсе, в отличие от своих ближайших конкурентов по цене.

Теперь, после года эксплуатации, я знаю, что эта пила вполне может выполнять даже сложную работу, но требует бережного обращения и своевременного обслуживания. Запчастей на неё везде навалом, т. к. они подходят от многих бензопил аналогичного объема, этот момент я уточнял заранее, покупать запчасти мне пока не приходилось, т. к. пила еще не ломалась.

Если вы выбираете пилу для себя и не планируете выполнять большие объемы работ, то она вполне устроит вас.

Валерий. Тюмень. 54 года.

Вывод

Бензопила Чемпион 55, хоть и не имеет прямого отношения к компании Чемпион, но сделана довольно качественно. Она мощная, приемистая имеет длинную шину, при помощи которой можно пилить даже толстые стволы деревьев. Её сильная сторона, это ремонтопригодность и обилие запасных деталей, что немаловажно для отдаленных регионов нашей страны, в которых не присутствуют официальные сервисные центры.

Источник

Карбюратор бензопилы: устройство, принцип работы, настройка, обслуживание и ремонт

Любая бензопила оснащается двухтактным одноцилиндровым карбюраторным двигателем. Ранние модели бензопил оснащались контактным зажиганием, но теперь практически все производители используют электронное зажигание, благодаря чему не нужно постоянно чистить контакты и регулировать промежуток между ними.

Топливовоздушная смесь для работы двигателя смешивается в карбюраторе. С помощью специальной заслонки можно вручную обеднить или обогатить топливную смесь под определенную цель – к примеру, для распила твердой древесины.

От исправного технического состояния карбюратора напрямую зависит как исправность двигателя, так и производительность бензопилы. Рассмотрим подробнее, как устроен карбюратор бензопилы.

Устройство карбюратора бензопилы

Практически во всех моделях бензопил используется идентичная конструкция карбюратора. В качестве исключения можно назвать карбюратор какой-то очень дешевой китайской бензопилы – там может не быть некоторых деталей, а большинство узлов изготавливается из очень дешевых материалов.

Основными узлами карбюратора являются:

  1. Корпус. Изготавливается из алюминия для облегчения конструкции, имеет цельнолитую форму. В корпусе установлен диффузор, входной штуцер, импульсный канал, главный винт и винт холостого хода, заслонка, регулирующая подачу воздуха, а также другие элементы.
  2. Диффузор. Располагается у входного отверстия карбюратора.
  3. Жиклеры. Специальные клапана, посредством которых регулируется количество топлива.
  4. Распылитель.
  5. Поплавковая камера.

Приблизительная схема карбюратора бензопилы

Принцип работы карбюратора бензопилы

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, нужно понимать принцип, по которому он работает.

  • Когда мотор запускается, расположенная в нижней части корпуса воздушная заслонка открывается.
  • В воздушном канале и поплавковой камере создается разрежение, вызванное ходом поршня, в результате чего через диффузор всасывается поток воздуха.
  • Интенсивность всасывания воздушного потока регулируется положением воздушной заслонки.
  • Бензин через входной штуцер из бензобака поступает в поплавковую камеру.
  • Скорость прохождения бензина из камеры в диффузор регулируется посредством жиклеров.
  • В диффузоре бензин смешивается с воздухом.
  • Подготовленная топливоздушная смесь попадает во впускные каналы, откуда направляется в рабочую камеру сгорания цилиндра.

Основные неисправности карбюратора на бензопиле

Следует понимать, что размеры всех отверстий очень малы. Даже мельчайшее загрязнение способно перекрыть поток воздуха или топлива, поэтому на впускных отверстиях установлены фильтрующие элементы. К сожалению, они не всегда справляются с поставленной задачей. О неисправностях карбюратора бензопилы свидетельствуют следующие признаки:

  • Высокий расход бензина и густой дым из выхлопного отверстия;
  • Двигатель «не тянет»;
  • Плавающие обороты;
  • Мотор запускается, но глохнет сразу или через несколько секунд;
  • Мотор не запускается вообще.
  • Бензопила стреляет в карбюратор

Все эти неисправности – признак нарушения регулировки карбюратора на бензопиле или он загрязнился. Отсюда следует необходимость регулировки, чистки или ремонта. Как это сделать – рассмотрим ниже.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками


Заводские настройки карбюратора бензопилы предусматривают оптимальные параметры всасывания топлива и воздуха. Но в процессе работы они могут сбиться из-за вибрации – сдвиг даже на ¼ оборота у любого из винтов может привести к серьезному изменению параметров подготовки топливоздушной смеси и необходимо регулировать карбюратор бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы производится с помощью трех винтов, имеющих маркировку H (High), L (Low) и S. Последний винт, в зависимости от марки и производителя, может иметь и другие названия, например T или LA.

  • H: отвечает за работу главного жиклера и регулирует максимальные обороты.
  • L: регулирует положение жиклера холостого хода и позволяет настроить малые обороты.
  • S/T/LA: предназначается для того, чтобы регулировать холостые обороты мотора.

Чтобы знать, как правильно настроить карбюратор на бензопиле, требуется технический паспорт – в нем указываются сведения об углах поворота регулировочных винтов. После этого переходим непосредственно к регулировке. Кстати, тут понадобится отвертка для регулировки карбюратора бензопилы или обычная плоская отвертка:

  1. Установите бензопилу на плоскую поверхность, желательно стол или что-то подобное.
    ВАЖНО: Бензопила обязательно должна быть расположена так, чтобы шина была направлена в противоположную сторону. Двигатель должен быть заглушен.
  2. Ключом или отверткой открутите крепления крышки кожуха корпуса и снимите его, чтобы добраться до карбюратора.
  3. Снимите воздушный фильтр, что закрывает карбюратор для бензопилы. Производитель может устанавливать сверху карбюратора амортизирующую вставку из поролона – ее нужно тоже убрать.
  4. Теперь начинается настройка карбюратора бензопилы. Винты L и H необходимо закрутить до упора. Закручивайте их медленно и аккуратно, чтобы не сломать.
  5. Примерно на 1.5 оборота открутите оба винта.
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 7-10 минут, чтобы он хорошо прогрелся – на холодном двигателе отрегулировать карбюратор бензопилы не получится.
  7. После того, как двигатель прогреется, установите его работу на средних оборотах.
  8. Медленно начинайте против хода часовой стрелки подкручивать винт холостого хода. Крутить нужно, пока мотор не станет работать ровно. В случае, если двигатель начинает глохнуть, требуется продолжить регулировки карбюратора бензопилы и понемногу вернуть винт по ходу часовой стрелке.

После того, как произведена регулировка карбюратора бензопилы китайского производства или любого другого, необходимо «погонять» мотор на разных оборотах.

Как снять карбюратор с бензопилы?

Или двигатель не запускается или сразу глохнет, скорее всего, забился карбюратор и нуждается в чистке. Как проверить карбюратор бензопилы? Придется разбирать – иначе никак не получится.

Перед тем, как почистить карбюратор на бензопиле, все же рекомендуется проверить и другие узлы: воздушный и топливный фильтры, свечу зажигания и глушитель. Не исключено, что именно они засорились – проще прочистить фильтр или заменить свечу, чем производить чистку карбюратора на бензопиле. Кстати, именно проблема со свечами является причиной, почему бензопила стреляет в карбюратор – слишком позднее зажигание приводит к тому, что образуется избыток топливовоздушной смеси, так как она не успевает сгорать полностью.

В том случае, если проблема не устранена, придется снять карбюратор. Сделать это очень просто:

  1. Снимаем пластиковую заднюю крышку – она держится на фиксаторе или на резьбе.
  2. Демонтируем воздушный фильтр.
  3. Плоской отверткой необходимо поддеть воздушные тяги и снять их. Тяг может быть две или три, зависит от модели.
  4. Карбюратор крепится двумя креплениями – они расположены диагонально. Нужно их открутить.
  5. Отсоединить бензиновый шланг, по которому топливо подается в карбюратор из бензобака.

Как почистить карбюратор на бензопиле?

Промывать карбюратор бензопилы или чистить его необходимо только тогда, когда он снят и разобран. Перед очисткой необходимо заранее приготовить все необходимое: две отвертки (плюс и минус), рожковые ключи, но лучше головку с насадками, чистую ветошь, специальное чистящее средство, насос и ультразвуковой очиститель (рекомендуется). Перед тем, как приступать к очистке, нужно слить весь бензин – это обязательно. После того, как остатки топлива слиты и подготовлен весь инструмент, приступаем к очистке:

  1. Отсоедините верхнюю крышку и снимите ее.
  2. Аккуратно достаньте мембрану топливного насоса.
  3. В левой части корпуса находятся пружинные скобы. После того, как они будут отсоединены, под скобами можно увидеть винты – их тоже нужно выкрутить.
  4. Открутите нижнюю крышку.
  5. Выкрутив винт, получаете доступ к игольчатому клапану. Его и расположенную под ним пружину нужно аккуратно снять, причем так, чтобы не затупить иглу.
  6. Воздушная заслонка демонтируется при небольшом продольном усилии, после чего снимается ось заслонки.
  7. В последнюю очередь снимает дроссельная заслонка, рычаг и ось.

После того, как карбюратор разобран, все детали нужно разложить на ровной поверхности на чистой ветоши. Внимательно осмотрите каждую деталь на предмет засорения или износа. Особое внимание уделите жиклерам и впускному штуцеру. Их засорение – основная причина того, почему не поступает бензин в карбюратор бензопилы.

Если по какой-то детали видно, что она сильно изношена, ее лучше сразу же заменить новой, чтобы в будущем снова не думать, как отремонтировать карбюратор бензопилы.

Чистка карбюратора бензопилы своими руками производится с помощью специального моющего средства. Нужно хорошо промыть каждую деталь, после чего высушить их тряпкой из безворсовой ткани, а лучше сжатым воздухом. Все каналы также продуваются воздухом.

Если под рукой есть ультразвуковой очиститель, то это еще лучше. Налейте в ванночку солярку, положите аккуратно туда загрязненные детали на 5-10 минут и после чистки просушите их сжатым воздухом.


Сборка производится в обратном порядке. Очень важным моментом является установка игольчатого клапана – он должен свободно вращаться в посадочном гнезде. Если лепесток клинит, слегка подожмите его или придавите, чтобы он сел глубже.

После чистки настоятельно рекомендуется подождать 20-24 часа – это необходимо для того, чтобы чистящее средство полностью испарилось. В противном случае оно смешается с топливовоздушной смесью и попадет в цилиндр, оставив на стенках нагар после сгорания.

Источник

Оцените статью
Купюры