Катушка зажигания ваз 2107 инжектор порядок подключения бронепроводов

Содержание
  1. Бронепровода ВАЗ 2107: Схема и выбор
  2. Вступление
  3. Назначение
  4. Устройство
  5. Признаки неисправности
  6. Проверка проводов
  7. Выбор проводов
  8. Стоимость
  9. Схема подключения высоковольтных проводов (бронепроводов) ВАЗ 2107
  10. Инжекторный двигатель
  11. Карбюраторный двигатель
  12. Замена
  13. Подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2107 инжектор
  14. Высоковольтные провода
  15. Регулировка зазора между контактами
  16. Заменил ВВ-провода с Cargen на Slon
  17. Диагностика, установка и регулировка зажигания инжекторных и карбюраторных моделей ВАЗ 2107
  18. Методы установки угла зажигания
  19. Контактный трамблёр ВАЗ 2107
  20. Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107
  21. Разновидности систем
  22. Как поменять высоковольтные провода на ВАЗ 2107 инжектор
  23. Подготовительный этап
  24. Выставляем зажигание
  25. Проверка элементов системы зажигания
  26. Об их устройстве
  27. Раскидываем провода зажигания
  28. Замена Бронепроводов — бортжурнал Лада 2107 Три веселых буквы — ВАЗ 2005 года на DRIVE2
  29. Общие советы при подключении высоковольтных проводов.
  30. Ваз 2107 замена свечей и бронепроводов
  31. Монтажный блок
  32. Проверка и настройка угла опережения
  33. Особенности конструкции бортовой сети ВАЗ 2107

Бронепровода ВАЗ 2107: Схема и выбор

Вступление

Для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя ВАЗ 2107 необходимо наличие надежной и мощной искры на свече зажигания, а для формирования искры нужно высоковольтное напряжение, которое производит специальный модуль зажигания либо трамблер (зависит от типа двигателя: карбюратор или инжектор).

Катушка зажигания формирует напряжение, которое на выходе равно почти 15 000 Вольт, чтобы транспортировать столь высокое напряжение, необходимы мощные провода с высоким сопротивлением изоляции, о которых данная статья.

В статье рассказывается о бронепроводах ВАЗ 2107, а именно об их назначении, устройстве, неисправностях, проверке, выборе, схеме подключения, замене, а так же многом другом.

Назначение

Высоковольтные провода напряжения в автомобиле предназначены для транспортировки высокого напряжения от катушки зажигания до свечи зажигания. Провода является своего рода связующим звеном между свечей и модулем зажигания. На каждую свечу подключается свой провод, который сфазирован с катушкой, либо трамблером. В карбюраторной версии двигателя ВАЗ 2107 применяется 5 штук высоковольтных проводов, 4 от трамблера на цилиндры и 1 от катушку до трамблера. В инжекторной версии двигателя применяется всего 4 провода от модуля зажигания до свечи.

Читайте также:  Установка стеклоподъемников волга 31105

Устройство

Провода выполняются из материла, который имеет хорошее сопротивление изоляции, а токопроводящая жила провода должна иметь наоборот низкое сопротивления для лучшей проводимости напряжения и тока.

Высоковольтный провод имеет: изоляцию, токопроводящую жилу, изолирующие колпачки и контактные клеммы. Так же некоторые провода комплектуются специальным гребешком, которые нужен для комплектации проводов в один узел.

Признаки неисправности

Довольно часто провода выходят из строя, что существенно влияет на работу двигателя автомобиля. Если высоковольтные провода выходят из строя на автомобиле наблюдаются следующие признаки неисправности:

  • Автомобиль начинает ехать рывками;
  • При нажатии на педаль газа авто дергается;
  • Отказывает один или даже несколько цилиндров;
  • Теряется мощность двигателя;

Если на вашем автомобиле появились такие признаки неисправности, рекомендуется проверить высоковольтные провода.

Проверка проводов

Проверка проводов производится в два эта: визуальный и тестером. Для проведения визуального осмотра достаточно просто снять провод и осмотреть его внешне. На проводе не должно быть:

  • Трещины и следы потертости должны отсутствовать;
  • Следов перетирания изоляции;
  • Колпачок должен быть в отличном состоянии без трещин;
  • Контактная часть должна быть чистой без ржавчины;
  • Провод должен четко фиксироваться на свече и МЗ (трамблере);

Если на проводах имеются видимые повреждения, их рекомендуется заменить.

Проверка тестером заключается в измерении сопротивления между контактами, исправный провод будет показывать сопротивление выше 1 кОм, но это не значит, что провод идеален, он просто рабочий. Новые высоковольтные провода от некоторых компаний могут показывать сопротивление до 10 кОм, но следует отметить, что чем короче провод, тем меньше у него сопротивление и наоборот.

Если при измерении сопротивления тестер показывает 1, то это означает обрыв и провод неисправен.

Выбор проводов

Многие сталкиваются с проблемой при замене проводов, а какой же фирме отдать предпочтение, трудно сказать, какая из них лучше, но новые провода всегда лучше старых, поэтому оценивать свои возможности нужно строго по толщине своего кармана. Разброс цен на высоковольтные провода немаленький.

Наиболее популярные бренды высоковольтных проводов SLON, АвтоВАЗ, TESLA эти бренды хорошо себя зарекомендовали, и пользуется хорошим спросом.

Стоимость

Цена высоковольтных проводов ВАЗ 2107 зависит от региона и магазина, в котором будет производиться покупка, а так же производителя, чем именитее бренд, тем его продукция дороже. Стоимость проводов на ВАЗ 2107 начинается от 500 рублей и достигает 2000 рублей.

Схема подключения высоковольтных проводов (бронепроводов) ВАЗ 2107

При замене проводов многие сталкиваются с проблемой подключения проводов к свечами зажигания. Почему это так важно?! Если неправильно подключить высоковольтные провода, ничего страшного не произойдет, но автомобиль, либо не запуститься, либо запуститься, но будет работать крайне неустойчиво.

У бронепроводов ВАЗ 2107 имеется строгая порядочность подключения и ее необходимо соблюдать. Счет цилиндров в «семерке» начинается от механизма ГРМ (от радиатора), то есть свеча, которая ближе к радиатору отвечает за 1 цилиндр и т.д.

Инжекторный двигатель

Подключение высоковольтных проводов инжекторного двигателя производиться в следующем порядке. На модуле зажигания имеются цифры с номером цилиндра, эти цифры можно увидеть на картинке, цифра на модуле соответствует номеру цилиндра, в таком порядке и необходимо подключать провода.

Карбюраторный двигатель

Как известно, карбюраторный двигатель не имеет модуля зажигания, а имеет вместо него трамблер и одну катушку зажигания. Высоковольтные провода в таком двигателе подключаются в следующем порядке. Центральный вывод трамблера, к нему подключается катушка зажигания через короткий высоковольтный провод. Следующие провода подключаются к выводам трамблера с одной стороны и свечам зажигания с другой стороны. Подключать провода следует, так как показано на картинке.

Замена

Как заменить высоковольтные провода на ВАЗ 2107 можно увидеть в видео ниже.


Источник

Подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2107 инжектор

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода (ВВП) передают импульсы от катушки к свечкам зажигания. В отличие от других проводов они должны не только лишь выдерживать высочайшее напряжение, да и защищать от него другие детали автомобиля. Каждый провод состоит из токопроводящей жилы с железным наконечником, резиновых колпачков с обеих сторон и изоляции. Огромное значение имеет исправность и надёжность изоляции, потому что она:

Регулировка зазора между контактами

До регулировки нужно снять крышку трамблёра. Для ВАЗ 2107 угол замкнутого состояния контактов должен составлять 55±3˚. Этот угол можно измерить при помощи тестера либо щупа по зазору меж контактами в разомкнутом состоянии. Для удобства регулировки зазора трамблёр советуют снять с машины, но после чего придётся поновой выставлять зажигание. Но это можно сделать и без демонтажа.

Для проверки величины зазора коленвал проворачивается в положение, при котором этот зазор будет наибольшим. Измеренный плоским щупом, зазор должен составлять 0,35–0,45 мм. Если его фактическая величина не попадает в этот интервал, требуется регулировка, выполняемая последующим образом.

    Отвёрткой ослабляем крепёж контактной группы и винт для регулировки.

Заменил ВВ-провода с Cargen на Slon

На днях на улице потеплело и показалось, что машина начала слабо тянуть, ошибок ЭБУ не давало, решил посмотреть ВВ провода.

Напомню, позапрошлым летом менял модуль, а заодно поставил новые провода Cargen – такие же стояли при покупке авто, да и стоили недорого, что-то в районе 400р.

Буквально через несколько месяцев подплавился и загнуло наконечник на 3-ей свече, так как провод был коротковат. Но, так как на искре это никак не сказалось, то забил и оставил так. Теперь же там уже образовался небольшой окисл.

Читать дальше: Отличие помпы 2101 от 2123

На контактах к модулю у пары проводов также образовались белого цвета окислы и в одном присутствовали капли влаги, возможно еще при мойке двигателя попала влага.

Также посмотрел под капотом когда стемнело – из всех надсвечников шло свечение (сфотографировать не получилось).

Поэтому решил заменить провода полностью на новые. Решил попробовать под брендом Слон, многие их рекомендуют, да и идут они на конвейер Автоваза.

Перед установкой проверил их сопротивление мультиметром. Для свечных проводов на ВАЗ оно должно составлять 3.5-10 кОм.

Как мы видим, сопротивление данных проводов держится в пределах 4-6 кОм. На 4-м проводе большее значение, видимо, из-за его длины.

Встали провода немного туже, по сравнению с прежними, резиновый изолятор очень туго ходит, практически невозможно его продвинуть по проводу, у Каргена он намного легче натягивался на свечу. Для третьей свечи опять не хватает длины провода, почему-то он такой же длины как первые 2 у обоих фирм. Надеюсь, надсвечник опять не загнет.

Внешне провода между собой особо не отличаются, хотя у Слона силикон помягче и контакты, похоже, латунные.

Решил аналогично проверить сопротивление у старых проводов.

Как видим, разброс значительный, хотя, видимо, изначально у Каргена сопротивление было в районе 2-3 кОм.

После замены проводов, поведение машины не изменилось, а искрение из подсвечников все также происходит. Может, это нормально? Или причина в чем-то другом?

Одним из самых слабых мест любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2107, является система зажигания. Эта система состоит из множества элементов, которые совместно обеспечивают правильную и непрерывную работу двигателя семерки. Одним из составляющих элементов системы зажигания являются бронепровода или высоковольтные провода ВВП, отвечающие за подачу напряжения на свечи зажигания.

Диагностика, установка и регулировка зажигания инжекторных и карбюраторных моделей ВАЗ 2107

В какой-то момент обладатель ВАЗ 2107 столкнётся с необходимостью регулировки системы зажигания. Это может быть связано с нарушением воспламенения консистенции в цилиндрах, подменой контактного трамблёра на бесконтактный и т. п. Отрегулировать систему зажигания традиционных моделей ВАЗ достаточно легко.

Методы установки угла зажигания

Отрегулировать угол опережения зажигания можно различными методами.

Выбор метода зависит сначала от наличия нужных приспособлений и средств находящихся под рукой.

Контактный трамблёр ВАЗ 2107

Трамблёр в системе зажигания делает последующие функции:

  • начинает процесс образования искры;
  • передаёт высочайшее напряжение от катушки к свечкам зажигания;
  • держит под контролем и регулирует момент образования искры зависимо от горючего и режима движения.

Крутится трамблёр коленвалом через ряд дополнительных частей. В процессе использования он изнашивается и просит повторяющегося осмотра и обслуживания. Повышенное внимание при всем этом следует уделять его контактам.

Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107

Во всех старенькых учебниках по обслуживанию традиционных моделей Жигулей описывается метод установки момента образования искры при помощи лампочки, хотя бывалые автомобилисты тихо обходятся без неё. Почему так происходит, вы поймёте в процессе чтения данного материала, новеньким же полезно ознакомиться со старенькой испытанной методикой.

Чтоб верно выставить зажигание «семёрки», необходимо обеспечить одновременное выполнение последующих критерий:

  • насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинноватой опасности, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
  • при всем этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
  • поршень 4-го цилиндра окончил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке; контакты снутри трамблёра разомкнуты;
  • подвижный контакт бегунка обращён к недвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечки 4-го цилиндра.

Примечание. На бесконтактных системах в этот момент датчик Холла направляет сигнал коммутатору, чтоб тот порвал электрическую цепь низкого напряжения, что приводит к появлению высоковольтного импульса на проводе, ведущему к свече 4-го цилиндра.

Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, зачем её необходимо подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Необходимо знать, что в тот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной консистенции, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему малосведущие автовладельцы нередко путают 1-ый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.

READ Установка камеры заднего вида на Chevrolet Cruze

Когда перечисленные деяния происходят сразу, на электродах свечки 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтоб достигнуть выполнения этих критерий и верно выставить зажигание, следуйте аннотации:

  • Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинноватой риской на крышке ГРМ.
  • Если в этот момент клапанная крышка мотора снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
  • Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтоб поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Воткните трамблёр в отверстие мотора, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после этого зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
  • Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медлительно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Опять закрепите трамблёр.
  • Выключите зажигание и удостоверьтесь, что на этот момент контакты снутри распределителя разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор меж ними, по мере надобности откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.

Примечание. Аннотация предполагает, что до работ трамблёр был демонтирован с мотора без совмещения меток.

Зажигание считается выставленным верно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов для вас получится запустить движок, а далее необходимо настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, кроме проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.

Принципиальный момент. Почти всегда зажигание выставляется без снятия клапанной крышки, отчего положение метки на шестерёнке не видно. Вы все сделали по аннотации, но мотор не запускается. Означает, искра подаётся в 4-й цилиндр во время такта выпуска, а сжатие в этот момент происходит в первом цилиндре. Неувязка решается просто:

  • снимите крышку трамблёра;
  • открутите гайку его крепления;
  • выньте распределитель из гнезда, поверните бегунок ровно на 180° и воткните элемент назад;
  • прижмите юбку трамблёра гайкой и поставьте крышку.

Совет. Если мотор после этих действий не заведётся, но начнёт подавать признаки жизни, то неувязка кроется не в настройке зажигания, а в неисправности 1-го из частей системы.

Разновидности систем

В течение десятилетий, пока выпускалась модель ВАЗ 2107 (с 1982 по 2012 год), она оснащалась тремя типами систем зажигания:

  1. механическая с контактами — прерывателями;
  2. бесконтактная;
  3. управляемая электронным блоком (ЭБУ).


Схема контактного зажигания, установленная в первых моделях ВАЗ 2107

Примечание. Первые 2 разновидности ставились на «семёрки» с карбюратором, последняя внедрена вместе с инжектором.

В механическом варианте контакты, размыкаемые кулачком вала трамблёра, разрывают цепь низкого напряжения, инициируя образование мощного импульса во вторичной обмотке катушки. Этот разряд и направляется на электроды свечи, воспламеняющей топливо в том цилиндре, где поршень поднялся в верхнюю мёртвую точку (ВМТ) и такт сжатия завершён.


Схема бесконтактного зажигания семёрки с карбюратором

Бесконтактная схема действует по такому же принципу, только сигнал на разрыв цепи подаёт датчик Холла, а реализует его коммутатор. Поэтому настройка зажигания на карбюраторных «семёрках» производится практически одинаково. Другое дело — автомобили с инжектором, где внедрена новая система, не имеющая не только контактов, но и распределителя и любых движущихся частей. Здесь момент образования искры определяет контроллер ЭБУ, ориентирующийся на сигналы различных датчиков.

Как поменять высоковольтные провода на ВАЗ 2107 инжектор

Чтоб верно выставить зажигание «семёрки», необходимо обеспечить одновременное выполнение последующих критерий:

  • насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинноватой опасности, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
  • при всем этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
  • поршень 4-го цилиндра окончил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке;
  • контакты снутри трамблёра разомкнуты;
  • подвижный контакт бегунка обращён к недвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечки 4-го цилиндра.

Примечание. На бесконтактных системах в этот момент датчик Холла направляет сигнал коммутатору, чтоб тот порвал электрическую цепь низкого напряжения, что приводит к появлению высоковольтного импульса на проводе, ведущему к свече 4-го цилиндра.

На схеме показано, что происходит в цилиндрах при совмещении меток

Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, зачем её необходимо подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Необходимо знать, что в тот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной консистенции, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему малосведущие автовладельцы нередко путают 1-ый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.

Схема расположения меток на крышке газораспределительного механизма

Когда перечисленные деяния происходят сразу, на электродах свечки 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтоб достигнуть выполнения этих критерий и верно выставить зажигание, следуйте аннотации:

  • Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинноватой риской на крышке ГРМ.
  • Если в этот момент клапанная крышка мотора снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
  • Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтоб поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Воткните трамблёр в отверстие мотора, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после этого зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
  • Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медлительно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Опять закрепите трамблёр.
  • Выключите зажигание и удостоверьтесь, что на этот момент контакты снутри распределителя разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор меж ними, по мере надобности откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.

READ Проверка уровня масла в вариаторе Mitsubishi аутлендер

Метки нужно скооперировать, поворачивая коленвал ключом

Примечание. Аннотация предполагает, что до работ трамблёр был демонтирован с мотора без совмещения меток.

Зажигание считается выставленным верно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов для вас получится запустить движок, а далее необходимо настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, кроме проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.

Метка на шестерёнке распредвала совмещается с приливом на корпусе

Принципиальный момент. Почти всегда зажигание выставляется без снятия клапанной крышки, отчего положение метки на шестерёнке не видно. Вы все сделали по аннотации, но мотор не запускается. Означает, искра подаётся в 4-й цилиндр во время такта выпуска, а сжатие в этот момент происходит в первом цилиндре. Неувязка решается просто:

  • снимите крышку трамблёра;
  • открутите гайку его крепления;
  • выньте распределитель из гнезда, поверните бегунок ровно на 180° и воткните элемент назад;
  • прижмите юбку трамблёра гайкой и поставьте крышку.

Совет. Если мотор после этих действий не заведётся, но начнёт подавать признаки жизни, то неувязка кроется не в настройке зажигания, а в неисправности 1-го из частей системы.

Подготовительный этап

Чтобы выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2107, не требуется никаких специальных условий, операцию можно проделать как в гараже, так и на улице, в том числе и в зимний период. Для работы подготовьте такой комплект инструментов:

  1. отвёртка плоская;
  2. металлический щуп толщиной 0,35 мм;
  3. ключ рожковый размером 13 мм;
  4. автомобильная лампочка, рассчитанная на напряжение 12 В с припаянными к ней проводами;
  5. ключ с длинной рукояткой, предназначенный для поворачивания коленчатого вала;
  6. ключ для откручивания свечей.


Инструмент для настройки зажигания

Примечание. Вместо специального ключа для вращения коленвала можно использовать обычный рожковый размером 36 мм. Если и такого ключика у вас не найдётся, то выставлять метки придётся старым проверенным способом: включив 4-ю передачу и подняв заднее колесо, крутить его вручную, тем самым проворачивая коленчатый вал.

В идеале лучше иметь в арсенале прибор для установки зажигания на работающем двигателе — стробоскоп. Он оснащён лампой, мигающей одновременно с моментом искрообразования в цилиндре, что позволяет увидеть положение насечки на шкиве коленвала при холостых оборотах и чётко откорректировать угол опережения.

Важный момент. Зажигание выставляется для того, чтобы обеспечить своевременное появление искры и запустить мотор, после чего потребуется дополнительная корректировка. Но последняя не принесёт вам желаемого результата, когда в цилиндрах отсутствует компрессия либо дают о себе знать проблемы с карбюратором. Если не устранить эти неисправности, то работа двигателя останется нестабильной, как ни настраивай систему искрообразования.

Выставляем зажигание

Очередной принципиальной неувязкой посреди хозяев ВАЗ 2107, имеющих систему инжектор, будет то, как точно выставить зажигание.

Как понятно, у таких моделей все управление движком осуществляется электроникой, потому для таковой работы для вас будет нужно компьютер, установка на нем специальной программки для мотора инжекторного авто, тестер, также ключи и отвертки.

Сперва включите зажигание и массу, чтоб убедиться в работе электронасоса. Если он не заработал, то проверьте управляющее им реле.

Мигает лампочка неисправности? Подключите к бортовику авто собственный индивидуальный ноутбук со специальной программкой, чтоб попробовать установить причину при помощи доступных данных.

В случае исправной работы мотора, следует его завести и проверить дроссельное устройство: датчик положения дроссельной заслонки, уровень открытия дросселя (менее 1%) и проходящие провода. Определите тестером, какое напряжение у датчика (оно не должно превосходить 0,55 вольт), и бортовой сети (ее напряжение должно превосходить 12 вольт).

Снова совершите эти же деяния, но уже с нажатой до упора педалью газа. Сейчас все показания должны поменяться, потому что напряжение датчика в норме составляет приблизительно 4-4,5 вольт, а открытие дросселя колеблется около 90%. Отрегулируйте дроссель до полного открытия и отключите дополнительный поток воздуха, а после заведите движок и зафиксируйте половинное открытие заслонки. Сейчас следует скорректировать дроссель по полному закрытию отверстия.

Видите ли, нет ничего сложного ни в самостоятельной установке катушки, ни в том, чтоб выставить зажигание на данной модели авто. Сейчас вы сможете решить сами, обращаться ли для вас к спецам либо нет. Помните, что впору совершая маленькие проверки и маленький ремонт ВАЗ 2107, вы всегда будете убеждены в надежности собственного «железного коня».

Модуль зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) – узел, неисправности которого достаточно трудно диагностировать. На проблемы работы модуля обращают внимание лишь после появления серьезных сбоев в работе двигателя. Если двигатель не запускается, стоит попробовать настроить зажигание. При неровной работе мотора может требоваться серьезная проверка работоспособности модуля зажигания ВАЗ 2107.

Зажигание представляет собой электронную систему для преобразования низкого напряжения бортовой сети автомобиля в высокое и подачи последнего на электроды свечей зажигания.

Проверка элементов системы зажигания

Пропуски в работе двигателя, особенно в сырую погоду, являются следствием пробоя изоляции высоковольтных проводов. В изоляции проводов не должно иметься трещин и повреждений. Проверить изоляцию на пробой можно при помощи провода, подключенного к «массе». Если провести им вдоль изоляции во время работы двигателя, в местах с поврежденной изоляцией будет наблюдаться искра. Еще один явный признак плохой изоляции – ощутимые удары током при прикосновении к высоковольтным проводам во время работы мотора.


Катушка зажигания

Обрыв жилы высоковольтного провода легко определить омметром. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 кОм. Разброс показателей между проводами должен быть не больше 1-2 кОм.

Свечи зажигания не должны иметь видимых повреждений. Необходимо проверить, что зазор между контактами равен 0,8 мм.

Проверить работу свечи можно визуально. Для этого надо выкрутить свечу, приложить ее к «массе» и подсоединить высоковольтный провод. Если начать крутить стартер, на свече должна наблюдаться хорошо заметная искра между электродами. Если ее нет или она пробивает в другом месте, свеча нуждается в замене.

Об их устройстве

Перед тем, как выяснять важность рассматриваемых элементов системы зажигания, необходимо разобраться с их устройством. Конструктивно высоковольтный провод состоит из следующих частей:

  • Токопроводящая жила, по которой происходит протекание тока.
  • Изоляция — в качестве изолирующего материала используется резина или силикон.
  • Защитные колпачки с двух концов.
  • Металлические контакты.

Каждый элемент выполняет соответствующие задачи, и при малейшем нарушении целостности, понадобится произвести замену. Ремонту бронепровода не подлежат, так как они играют одну из главных ролей в системе зажигания автомобиля, а также относятся к категории расходных материалов.

Это интересно! Мало кто знает о том, что на автомобиле необходимо менять не только свечи зажигания, но еще и бронепровода, которые со временем изнашиваются, и начинают давать сбои.

Ошибочным является мнение о том, что бронепровода на машине — это обычные провода, которые предназначены для передачи тока от источника к приемнику. Как известно, автомобили ВАЗ 2107 выпускались в двух вариациях системы подачи топлива — карбюратор и инжектор. Хотя множество деталей и механизмов на карбюраторе и инжекторе не отличаются, однако это не относится к ВВП. Карбюраторный ВВП отличается от инжекторного на ВАЗ 2107 следующими параметрами:

  • Длина, от которой также зависит величина сопротивления. На инжекторную семерку провода короче, чем на карбюратор.
  • Крепления, которые подключаются к трамблеру на карбюраторе и модулю зажигания на инжекторе.
  • Количество ВВП. На инжекторе их четыре, а на карбюраторе пять.
  • Тип колпачков.

READ Как снять ограничитель двери ВАЗ 2107

Зная конструктивные отличия, необходимо также понимать, что по проводу протекает высокое напряжения. Ток поступает от трамблера или МЗ через провода к свечам зажигания. Малейшие неисправности приводят к тому, что ток не подается на свечу, и при этом не возникает искры. Если не возникает искра, то не работает цилиндр, что отрицательно сказывается на работе двигателя.

Раскидываем провода зажигания

Замена Бронепроводов — бортжурнал Лада 2107 Три веселых буквы — ВАЗ 2005 года на DRIVE2

Всем привет кто читает наш БЖ!

Пару месяцев назад у нас развалился подшипник на водяной помпе, соответственно все подкапотное пространство было улито тосолом! достаточно не приятное зрелище…

Вчера выезжая на ул. Антонова почувствовал что двигатель троит! продолжалось это около минуты, потом все нормализовалось.

Сегодня пошел на стоянку, разобраться в чем проблема!снял бронепровода…и ужаснулся! тосол и клемма 3го провода со стороны модуля зажигания вступил в реакцию и окислились! причем ужасно! Вот она и проблема!

Решил почистить! взял тряпочку и отвертку, только дотронулся до металлического контакта как он отвалился! вот не задача…

Пришлось идти в магазин за проводами! купил HOLA на 2108 — 2115! подошли!

Старые провода отправились на помойку вместе с упаковкой от новых!:)

взял спирт, тряпку и вымыл в модуле зажигания все контакты!

За одно почистил клеммы на ДМРВ и ДПКВ!

На зазыпку:):) креативная наклейка!:)

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Ваз 2107 замена свечей и бронепроводов

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Niva с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

Монтажный блок

Все жгуты проводов «семёрки» сходятся к монтажному блоку, который установлен в правой задней части подкапотного пространства. В нём размещены предохранители и реле бортовой сети машины. Монтажные блоки карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2107 конструктивно почти не отличаются, однако в «семёрках» с распределённым впрыском есть дополнительный блок реле и предохранителей, который расположен в салоне.

Кроме этого, встречаются машины, оснащённые блоками старого образца, предназначенные для использования цилиндрических предохранителей.

Рассмотрим, какие же элементы защиты обеспечивают безопасную работу бортовой сети ВАЗ 2107.

Проверка и настройка угла опережения

Чтобы проверить, правильно ли выставлено зажигание, достаточно совместить метки на шкиве коленчатого вала и крышке газораспределительного механизма. При этом бегунок должен быть направлен на 4-й цилиндр, а контакты разомкнуты. Если бегунок «смотрит» в сторону первого цилиндра и машина не заводится, то поверните его на 180°, как описано выше.

Для создания оптимальных условий сжигания топлива в камере вспышка должна происходить немного раньше, чем поршень дойдёт до ВМТ. Есть 3 способа этого достичь:

  1. при установке зажигания насечку на шкиве совместите не с первой длинной риской, а со второй, обозначающей угол опережения 5°;
  2. определите величину опережения «на слух», ослабив гайку крепления трамблёра и поворачивая его за корпус на холостых оборотах двигателя;
  3. подключите к системе стробоскоп, запустите мотор и поворотом трамблёра откорректируйте положение насечки, наведя на неё мигающую лампу прибора.


Угол опережения регулируется поворотом корпуса распределителя

Справка. Наиболее часто опытными водителями применяется второй способ, поскольку он даёт положительный результат без всяких приборов. Распределитель зажигания поворачивается, пока не будет найдено положение наиболее стабильной работы двигателя. Вот почему использование лампочки не играет большой роли, ведь реальный угол опережения, при котором мотор работает в оптимальном режиме, лежит в диапазоне 5—10° и определяется индивидуально в каждом авто опытным путём.

По окончании настройки несколько раз резко нажмите на педаль газа. Если прослушивается стук поршневых пальцев (звонкий звук хорошо слышен от двигателя), то угол опережения слишком велик. Ослабьте крепление распределителя и поверните его на 1—2° по часовой стрелке, после чего снова проверьте нажатием на акселератор.

Совет. Стук пальцев нередко прослушивается, когда вы заливаете топливо с низким октановым числом. Тогда надо уменьшать угол опережения, чтобы детонация (она и вызывает стук) не разрушала поршневую группу. Применяя качественное горючее, угол следует увеличивать, дабы улучшить динамические характеристики ВАЗ 2107.

Особенности конструкции бортовой сети ВАЗ 2107

В «семёрках», как и в большинстве современных машин, применена однопроводная схема подачи электричества к электрооборудованию. Все мы знаем, что питание к приборам подходит только по одному проводнику — положительному. Другой вывод потребителя всегда соединяется с «массой» машины, к которой подключена отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Такое решение позволяет не только упростить конструкцию бортовой сети, но и замедлить электрохимические коррозионные процессы.

Источник

Оцените статью
Купюры