- Инструкция по шумоизоляции багажника автомобиля по варианту «Экстра»
- Для шумоизоляции багажника Вам потребуется:
- Шумоизоляция багажника. Подготовка.
- 1-й Слой. Виброизоляция багажника.
- Правильная шумоизоляция багажника автомобиля своими руками
- Рекомендации производителей (разные способы)
- Как сделать шумоизоляцию багажника самостоятельно
- Отзывы после шумоизоляции багажника
- Как и чем шумоизолировать багажник автомобиля
- Почему это нужно
- Отдать специалистам или сделать своими руками
- Какие материалы использовать
- Процедура изоляции
- Особенности видеорегистратора с навигатором
- Первый этап
- Второй этап
- Третий этап
- Четвертый этап
- Подводим итоги
- Курсы экстремального вождения: что это, как проходит обучение
Инструкция по шумоизоляции багажника автомобиля по варианту «Экстра»
Шумоизоляция багажника автомобиля очень эффективная процедура для владельцев кроссоверов , универсалов и хетчбеков в целом для тех автомобилей в которых в отличие от седанов багажник никак не отделен от салона, поэтому эффект от шумоизоляции можно сравнить с шумоизоляцией пола. Так же шумоизоляция багажника позволит вам убрать все скрипы и бряки, а так же балагоприятно скажется на звучании сабвуфера.
Как сделать шумоизоляцию своими руками? Все довольно просто!
Для шумоизоляции багажника Вам потребуется:
— большая трещетка с набором головок от 10 до 19
— отвертки (для некоторых моделей ВАЗ и WAG необходимы TORX)
— лопатки для поддевания клипс и съема обшивки
— прикаточный ролик
— нож для раскроя материала
— обезжириватель
— чистые тряпки или ветошь
— строительный или обычный фен
— пылесос
Шумоизоляцию необходимо проводить при температуре выше +15 градусов. В зимнее время перед началом работы откройте двери и дайте автомобилю постоять 15-30 минут в теплом помещении. НЕ начинайте разбор холодного пластика – это чревато в лучшем случае сломанными клипсами.
Шумоизоляция багажника. Подготовка.
1-й Слой. Виброизоляция багажника.
Для виброизоляции мы будем использовать три материала:
-Шумофф L2;
-Шумофф М3;
-Шумофф М4.
На дно багажника мы будем использовать Шумофф М3.
Разлиновываем листы до нужного размера или укладываем целыми листами.
Не забываем про подогрев материала (подогретый материал более пластичен, а так же лучше прилипает, что улучшает качество монтажа) если вы используете фен, то вы можете подогреть разлинованный лист как до монтажа, так и уже нанесенный на поверхность.
В процессе монтажа сразу вырезаем крепежные отверстия.
Усилители , лонжероны(ребра жесткости) оклеивать не нужно, так же не стоит монтировать материал внахлест.
Если пренебречь этим правилом – виброизоляция силового каркаса не даст никакого эффекта, также могут появиться пустоты и воздушные карманы между виброизоляцией и поверхностью кузова, что в дальнейшем это будет способствовать образованию конденсата, и как следствие коррозии.
Источник
Правильная шумоизоляция багажника автомобиля своими руками
Один из этапов по снижению шума в салоне автомобиля — это шумоизоляция багажника. Эффект от такой доработки будет особенно заметен на машинах в кузове хэтчбек или универсал. Остановимся на наиболее популярных способах монтажа, и определим, какая схема лучше.
Шумоизоляции багажника позволит снизить уровень шума:
- от задних колес;
- подвески;
- выпускной системы.
Эффективность напрямую зависит от выбранной схемы установки и материалов.
Рекомендации производителей (разные способы)
Схемы установки шумоизоляции багажника с материалами:
Слой ШВИ | Материал | STP (толщина, мм) | Шумофф (толщина, мм) |
---|---|---|---|
1 | Виброизоляционный (вибродемпфер) | ||
3 (опция) | Звукоизоляционный (шумоизоляционная мембрана) | NoiseBlock (2мм) | Герметон А30 (3мм) |
Примерная цена материалов (зависит от типа кузова):
- Бюджетный вариант (2 слоя, вибродемпфер небольшой толщины и теплоизолятор), до 2 500 рублей.
- Популярный вариант (2 слоя, вибродемпфер и звукопоглотитель), около 3 000 рублей.
- Максимальный эффект (3 слоя вибродемпфер, звукопоглотитель и звукоизолятор), более 3 000 рублей.
Как сделать шумоизоляцию багажника самостоятельно
Подготовительные работы: снимаем обшивку багажника, очищаем и обезжириваем поверхность металла (Уайт-Спирит).
Порядок установки шумоизоляции (на примере Лада Веста):
1 слой: разогреваем строительным феном вибродемпфер и наклеиваем его на пол багажника стык в стык. Укатываем твердым валиком. На арки колес наклеиваем более толстый вибродемпфер (Bimast Bomb Premium или Шумоff Микс Ф). Покрываем 100% площади.
Крышка багажника также может быть обклеена вибродемпфером.
2 слой: наклеиваем звукопоглащающий или теплоизоляционный материал сплошным ковром. Щелей быть не должно. Как правило, на пол багажника укладывается Акцент, а на арки — Бипласт (он лучше повторяет округлую форму).
3 слой (опция): наносим шумоизоляционную мембрану на 100% поверхности. Третий слой на пол багажника устанавливают в редких случаях.
Сборка в обратной последовательности. Весь процесс займет около 3 часов.
Видео пример установки шумоизоляции багажника на Лада Гранта:
Отзывы после шумоизоляции багажника
Недавно были опубликованы результаты полной шумоизоляции седана Лада Веста. В результате проделанных работ шум в салоне автомобиля удалось снизить на 1,5 дБ (по мнению производителей материалов разница 2-4 дБ). Сами можете представить, какой будет эффект только от обработки багажника.
Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ ( разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще ), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова ( пол , двери , крыша и т.д.), арками колес и подкрылками . Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY , Vesta , Granta/Kalina/Priora , Largus и Lada 4х4 ) .
А какие отзывы о шумоизоляции багажника можете оставить вы? Какой схемы лучше придерживаться при выполнении работ?
Источник
Как и чем шумоизолировать багажник автомобиля
Всем привет! Многие автомобилисты и водители знакомы с проблемой плохой заводской изоляции салона. Потому ее приходится решать своими руками. Сегодня о том, зачем нужна шумоизоляция багажника, а также как она проводится.
Багажник — это звуковой резонатор. Такое сравнение справедливое. Он усиливает звуки, которые происходят внутри него, и превращает в гул. Дополнительно гремит груз, не закрепленный в отсеке.
Еще через неизолированный багажник в салон проникает холодный воздух. Приходится активнее включать печку. Этим страдают хэтбчеки, лифтбеки и универсалы. Да и седан от них далеко не ушел.
Почему это нужно
Не все понимают, зачем проводится шумоизоляция крышки багажника, а также всего отсека.
- Установка изоляционных материалов снижает уровень внутреннего и внешнего шума. Шумка гасит звуки выхлопной системы, а также задней подвески;
- Уменьшаются теплопотери. Терять тепло, особенно зимой, не хочется;
- Снижаются шумы, передающиеся в салон от задних колес;
- Почти полностью пропадают звуки, издаваемые перевозимым грузом;
- Появляется возможность для установки мощной акустической системы в машину.
Вот почему шумоизоляция багажника автомобиля — это полезное, а также местами необходимое мероприятия.
Отдать специалистам или сделать своими руками
Мы уже говорили о шумоизоляции моторного отсека . И поняли, что справиться с работой можно самостоятельно.
Но как обстоят дела с грузовым отсеком.
Ряд водителей уверены, что такую работу нужно доверить мастерам. Аргументы у них такие:
- мастера опытные;
- знают об особенностях шумки разных моделей авто;
- быстро и правильно подбирают материалы;
- ознакомлены со схемой изоляции;
- имеют в распоряжении нужные инструменты, а также оборудование;
- работа выполняется в короткие сроки;
- на выполненную шумку дается гарантия.
Но практика показывает другие примеры. Изолятор низкого качества, он отклеивается, а также не выполняет свои функции.
Многие фирмы, чтобы заработать больше, работают на скорость. Забывая про качество. А скорость тут не играет ключевой роли. Главное, чтобы лишний шум ушел.
Ничего сложного в такой работе как шумка крышки багажника и всего отсека для груза нет. Ее можно взять в свои руки.
Достаточно иметь гараж, выбрать материалы, а также следовать инструкциям.
Какие материалы использовать
Решено. Будет проводиться шумоизоляция пола багажника и крышки. Вы все берете в свои руки.
Начните тогда с покупки материалов. Их выбирайте на свое усмотрение.
Нынешний рынок предлагает обширный ассортимент шумоизолирующих материалов. Но они делятся на 3 группы.
- Вибропоглотители . Или вибродемпферы. Они уменьшают вибрацию, а также помогают снизить общий уровень шума. Это такие изделия как визомаст, бимаст, вибропласт. Бимаст берите Стандарт или Супер. Вибропласт лучше из серии Сильвер или Голд;
- Звукоизоляторы . Способны отражать звуковые волны и изолировать внутреннее пространство от наружного шума. Тут себя хорошо показали вибротон, барьер и сплэн;
- Звукопоглотители . Материал, который поглощает шум, звуковые волны. Выбирайте среди материалов битопласт, акцент и изотон.
Выполненная качественно шумоизоляция багажника своими руками даст результат не хуже, чем в большинстве автосервисов.
На выбор материала, а также его количество влияют такие факторы:
- марка машины;
- конструкция багажника;
- габариты авто;
- источники шумов и постоянных вибраций.
Есть ряд наглядных роликов. Один из них добавим в конце.
Набор мастера по шумке багажника состоит из:
- перчаток;
- прокатного валика;
- строительного фена;
- обезжиривателя;
- шпателя;
- наждачки;
- жесткой щетки;
- рулетки;
- маркера;
- картона;
- ножниц;
- ножа.
Не исключено, что вам потребуются вспомогательные материалы или инструменты.
Процедура изоляции
Особенности видеорегистратора с навигатором
Теперь конкретно о процессе шумоизоляции грузового отсека.
Предположим, что у нас седан. Не важно, какой модели или марки. Есть крышка багажника, а также сам пол отсека.
Всю работу делят на 4 этапа.
Первый этап
Сначала нужно демонтировать багажник. То есть убрать все лишнее оттуда.
Требуется снять коврик и обшивку. Параллельно убирается запасное колесо и пр.
При снятии боковых панелей багажного отсека сделайте замеры расстояния от них до кузова. Это даст понять, влезет туда звукопоглотитель или нет.
Если все удалено, приступайте к зачистке грязи. Здесь потребуется щетка, пылесос, ветошь и обезжириватель.
Второй этап
Здесь нужно установить слой из вибропоглощающего материала.
Возьмем для примера вибропласт. Популярный выбор. С его помощью нужно покрыть:
- боковые стенки грузового отсека;
- задние арки;
- полку;
- крылья;
- крышку.
Плюс вибропласта в том, что он достаточно тонкий и легкий, но отличается высокой эффективностью изоляции.
Сделайте лекала из картона, и по ним вырезайте заготовки из изолятора. Прикладывайте их к обезжиренным поверхностям, и раскатывайте валиком.
Если на улице холодно, и материал не имеет нужную пластичность, тогда прогрейте его строительным феном.
Кстати, в списке покрытия вибропластом не было пола. Это специально так сделано. Для напольного покрытия, как и для арок, лучше взять плотный и жесткий материал типа бимаст. Жесткость не даст материалу продавиться под весом перевозимого груза.
Пол в машинах неровный. Имеет рельефную поверхность. Бимаст на него укладывать сложнее, чем вибропласт. Но вооружитесь строительным феном. Прогревайте все участки, а также тщательно с усилием прокатывайте валиком. Лучше работать в 4 руки. Один человек греет, а второй прокатывает валиком.
Воздушные пузыри недопустимые. Иначе эффективность изолятора снизится.
Третий этап
Это процесс шумоизоляции. Укладывается звукоизоляционный материал поверх виброизоляторов.
Хорошо себя показывает акцент и битопласт. Только берите изделия толщиной от 10 мм и больше.
Акцент нужно монтировать стык в стык. Излишки вырезаются острым ножом.
Нишу запаски следует обклеить сплэном. Все остальные поверхности пола покрыть листом битопласта или акцента. Сплэн защитит от возможного образования коррозии, а также появления очагов ржавчины. Акцент вбирает в себя воду. А сплэн нет. В этом его важное преимущество.
Четвертый этап
Изолируется крышка багажного отсека, а также элементы из пластика.
Если это лифтбек, хэтчбек или универсал, то тут шумка выполняется по принципу изолирования боковых дверей машины.
В седане все несколько проще.
Нужно снять обшивку, обезжирить и очистить металл от грязи. Затем нанести слой вибропоглотителя, а за ним шумопоглотитель.
Обратную сторону изделий из пластика следует покрыть битопластом. Это позволит избавить от посторонних скрипов.
И в конце всех работ выполняется обратная сборка.
Подводим итоги
Курсы экстремального вождения: что это, как проходит обучение
Самостоятельно сделать шумку в грузовом отсеке машины не сложно.
Выбирайте хорошие и качественные материалы, а также следуйте инструкциям.
Если сомневаетесь, то всегда можно обратиться к специалистам. Только убедитесь, что они сделают свою работу качественно. На профессиональном, а не любительском уровне. Иначе зря потратите деньги.
Как вы решали проблему шума от багажника? Выполняли работу сами или отдавали авто на СТО? Как результат?
Источник