Регулировка карбюратора бензопилы maxcut mc 146

Как правильно регулировать карбюратор бензопилы

Во время эксплуатации инструмента, возникают такие ситуации, когда необходимо выполнить регулировку карбюратора бензопилы. В рамках статьи разберемся, когда выполнять настройку, как правильно это делать и стоит ли регулировать самому, или лучше отдать в специализированный сервис. Карбюратор — важный узел, от того, насколько правильно он работает, зависит срок службы пилы.

Ситуации, в которых регулировка необходима

Новые бензопилы поставляются производителем уже с отрегулированными карбюраторами. Это называется стандартная регулировка. Но для нормального прохождения процесса обкатки требуется понизить максимальные обороты двигателя, провести регулировку карбюратора. После обкатки, бензопила нуждается в точной настройке для достижения максимальной эффективности работы двигателя.

Также сигналом к проведению чистки и регулировки, служит повышенный расход топлива, что отрицательно сказывается на работе выхлопной системы. Проще говоря, бензопила начинает сильно дымить и глушитель забивается нагаром, что в свою очередь приведет к снижению мощности.

При излишке топлива в смеси, детали двигателя плохо смазываются, и происходит преждевременный износ. Также не качественная смесь может стать причиной заклинивания двигателя из-за перегрева (это одна из причин почему бензопила не заводится).

Так выглядит заклинивший, перегретый поршень, с разобранной бензопилы с неправильно настроенным карбюратором.

Регулировка необходима в случае, когда двигатель не держит холостые обороты, глохнет или не развивает полной мощности. Настройка карбюратора должна проводиться с чистыми воздушным и топливным фильтрами. Также рекомендуем почитать интересную статью, в которой подробно рассказывается про основные причины по которым бензопила заводится и сразу глохнет.

Читайте также:  Лодочный мотор хонда 2 3 ремонт карбюратора

Инструменты

Для регулировки понадобится следующий инструмент: тахометр, отвертки, в редких случаях спецключи. Разберем их назначение, необходимость наличия и стоимость.

Инструмент Назначение Цена Наличие
Тахометр Позволяет определить точно обороты двигателя и скорректировать их согласно требованиям завода — изготовителя. Можно обойтись без него, настраивая на слух, при этом нужно понимать, что настройка будет выполнена не точно. Поэтому в нашем сервисе по ремонту инструмента мы пользуемся качественным и недорогим тахометром, который можно заказать на алиэкспресс по этой ссылке. 900 – 2000 рублей

500 — 600 рублей на Алиэкспресс

Рекомендуется
Набор отверток (шлицевая отвертка) На большинстве бензопил для вращения регулировочных болтов потребуется простая плоская отвертка. 300 – 700 рублей Обязательно
Специальный регулировочный ключ Например, для регулировки карбюратора на бензопилах Хускварна потребуется специальный ключ, он имеется только в сертифицированных сервисных центрах авторизованных на ремонт компанией производителем. Данная мера направлена на снижение поломок по причине не правильной настройки малоопытными пользователями и теми, кто занимается ремонтом, не имея официального разрешения на это. Нет в продаже Зависит от бензопилы

Настройка бензопилы, по возможности, должна проводиться в официальных сервисных центрах, имеющих сертификат производителя и соответствующее разрешение на проведение ремонтных работ.

Как настраивается карбюратор?

Алгоритм настройки бензопилы достаточно прост и состоит из следующих шагов:

  1. Прогрев двигателя до рабочей температуры (настройку обязательно проводить только на прогретом двигателе, это позволит получить более точную регулировку).
  2. Регулировка двигателя на бесперебойную работу на низких оборотах.
  3. Настройка карбюратора на правильную подачу топливной смеси в режиме максимальных оборотов.
  4. Точная регулировка карбюратора на работу в режиме холостого хода.
  5. Проверка бензопилы во всех режимах.

Практически все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта.

  • Винт (Т) отвечает за точную настройку в режиме холостого хода.
  • Винт (H) настройка работы на максимальных оборотах.
  • Винт (L) регулирует образование смеси на низких оборотах.

Закручиванием винтов (L) и (H) подача топлива и смесь обедняется, соответственно обороты возрастают.

Регулировочные винты карбюратора L — минимальные обороты и H — максимальные обороты двигателя.

Теперь рассмотрим, как проходит правильная регулировка карбюратора бензопилы более детально.

Описание процесса

  1. Если карбюратор бензопилы не отрегулирован, и запустить бензопилу не возможно, то настройку начинают с установки винтов (L) и (H) в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания.
  2. После чего, необходимо запустить двигатель, дать немного поработать и нагреться.
  3. Следующий этап — настройка режима низких оборотов. Оптимальной работы двигателя на «низах» можно добиться регулировкой винта (L) и холостого хода (T). Для этого, сначала винт (L) закручивается до получения максимальных оборотов двигателя, после отпускается на 1/4, а винтом (T) приводятся в норму холостой ход.
  4. После настройки работы на «низах» проводится регулировка тяги и максимальных оборотов двигателя. Для этого медленно закручивают винт (H) и по показаниям электронного тахометра проверяют обороты. Недопустимо допускать превышения максимальных оборотов двигателя, заявленных производителем! Идеальным вариантом для этого, будет использование электронного тахометра, который по низкой цене можно купить на Алиэкспресс.

Важным этапом является проверка пилы на всех режимах работы после регулировки, для этого нужно дать бензопиле остыть, после чего запускать по алгоритму запуска холодного инструмента. Если пила нормально запустилась и работает на холостом ходу ровно, нужно проверить, как пилит. Если в процессе проверки обнаружены недостатки в мощности бензопилы, то необходимо повторить регулировку винта (H) выкручивая его и проверяя тягу в работе.

Потеря тяги на максимальных оборотах, рекомендованных производителем, является показателем износа ЦПГ или плохого качества топлива. Кстати, о топливе, 90% неисправностей из-за топлива. Какое использовать? 92 или 95? Сколько храниться? На все эти вопросы мы ответили в статье о том, какой бензин заливать в бензопилу.

Рекомендуем посмотреть видео, о том, как почистить и отрегулировать карбюратор бензопилы, автор которого, также рассказывает о пагубном влиянии топлива на составляющие карбюратора. На примере показано, как восстановить свой карбюратор используя недорогой ремкомплект.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Карбюраторы, установленные на пилах китайского производства, изготовлены аналогично европейским и имеют такие же винты настройки.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы проходит по алгоритму, представленному выше, и отличается тем, что при первичной настройке винтов (L) и (H) их необходимо выворачивать на два оборота. Далее карбюраторы китайской пилы регулируются точно так же как и европейские.

О том, как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы всего за 3 шага, читайте здесь (очень полезная статья). В качестве примера рекомендуем посмотреть статью про регулировку карбюратора на бензопиле Carver.

Видео

Настройку карбюратора пилы можно изучить по видео представленному ниже. В этом видео, мастер показывает, как выполняется поэтапная регулировка бензопилы Чемпион, китайского производства, без применения тахометра. Проводит после регулировочную проверку в различных режимах.

Подводя итоги

Регулировка карбюратора бензопилы хоть и выглядит просто, однако требует внимательного и ответственного подхода. В статье весь процесс настройки описан подробно, однако если нет опыта регулировки бензопилы, то стоит обратится в специализированный сервис по ремонту строительного инструмента, это поможет сэкономить время, нервы и средства.

Источник

Настройка карбюратора бензопилы: регулировка разных моделей (особенности)

Устройство карбюратора бензопилы

Чем полнее понимание принципа работы устройства, тем проще его эксплуатировать, обслуживать или чинить. Механизм карбюратора достаточно многогранен и взаимодействует с несколькими смежными узлами (картером, акселератором и баком). Приводится в действие за счет толчков воздуха, колышущих мембраны, но об этом подробнее и в своё время. Пока рассмотрим устройство в общем.

Как и положено “сердцу” топливной системы, конструкция карбюратора не проста, но поддается пониманию при плавном и последовательном разборе. Начнем с общего перечня и сразу перейдем к взаимодействию компонентов. В зависимости от модели, механизм может включать в себя порядка 20 деталей, расположение которых наглядно показывает следующая схема карбюратора бензопилы современного образца (актуального с 90х годов).

  1. Топливный штуцер. Соединяется со шлангом, идущим из бензобака.
  2. Штуцер импульсного канала. Соединяется с картером двигателя, по которому вытесняется и всасывается воздух, воздействующий на мембрану.
  3. Мембрана топливного насоса. Выполняет функцию перекачивания горючего в камеру и его дальнейшей подачи в топливный канал.
  4. Впускной клапан. Контролирует перемещение смеси, позволяя попасть в камеру мембраны, и ограничивая движение обратно.
  5. Выпускной клапан. По функционалу идентичен с предыдущей деталью, но обеспечивает контроль перетекания из камеры мембраны в топливный канал.
  6. Фильтрующий элемент. Последний рубеж отчистки топлива от мелких частиц. Выполнен в виде мелкоячеистой сетки.
  7. Топливный канал. Обеспечивает подачу смеси в нижнюю часть карбюратора.
  8. Игла. Перекрывает топливный канал, не позволяя смеси перейти обратно в верхнюю часть механизма. Функционально схожа с клапанами, но имеет более сложную конструкцию.
  9. Управляющая мембрана. Воздействует на иглу через подпружиненный рычажный механизм, меняя её положение в зависимости от количества топлива в камере.
  10. Винт (H) регулировки высоких оборотов. Соединен с иглой, наконечник которой ограничивает поток топлива к жиклеру рабочего хода и распылителя.
  11. Жиклер рабочего хода. Обеспечивает дозированную подачу смеси на распылитель.
  12. Винт (L) регулировки холостых оборотов. По строению и функционалу идентичен предыдущему винту, но его игла ограничивает пропускную способность канала к 2 другим выходам.
  13. Жиклеры среднего (слева) и холостого хода (справа). Технологические отверстия, производящие регулярный впрыск смеси в камеру смешивания с воздухом.
  14. Воздушная заслонка. Вспомогательный компонент, необходимый для запуска холодного двигателя. При работе, всегда находится в открытом положении.
  15. Дроссельная заслонка. Регулирует объём всасывания топливной смеси в камеру смешивания. В закрытом положении задействует только 1 дроссель холостого хода, а при открытии, поочередно активизирует остальные 2.
  16. Диффузор. Сужающая часть главного канала карбюратора, где происходит смешивание топлива с воздухом. Особенность формы, обеспечивает повышение скорости прохождения воздушного потока.
  17. Топливная камера. Место скопления топливной смеси, куда она подается мембранным насосом, и откуда распределяется, проходя через жиклеры в камеру смешивания.

Ознакомившись с главными компонентами стандартной конструкции, можно перейти к их взаимодействию и узнать, как работает карбюратор бензопилы исходя из последовательности движения топливной смеси в его каналах. При затруднении с пониманием, рекомендуется сверятся с вышеизложенным списком и схемой.

Свой скоростной маршрут по топливной системе инструмента, смесь начинает с бензобака, откуда всасывается через фильтр и по шлангу, через штуцер, попадает в камеру топливного насоса, проходя впускной клапан. При подъёме поршня двигателя, воздух в герметичном картере сжимается, прижимая мембрану к верхней крышке, с которой соединяется через импульсный шланг (так бензин закачивается). Когда поршень опускается вниз, давление в картере повышается и выгибает мембрану в обратную сторону, направляя скопившуюся в камере смесь по единственному доступному пути, через выпускной клапан в топливный канал.

Прежде чем оказаться в топливной камере, пройдя по одноименному каналу, горючее протекает через конусообразный наконечник иглы, прижимаемый к пропускному отверстию пружиной. Положение иглы контролирует управляющая мембрана, которая втягивается внутрь карбюратора при образовании вакуума, отодвигая наконечник и позволяя смеси попасть камеру. При заполнении (даже частичном), вакуум ослабевает, и пружина вновь прижимает иглу, закрывая канал.

Из топливной камеры, смесь направляется к жиклерам, проходя через технические проемы, ширина которых регулируется винтами (L и H). На выходе из жиклеров, горючее подхватывается воздушным потоком и распыляется на мелкие частицы. При закрытой дроссельной заслонке, топливо вытягивается только из последнего отверстия (холостого хода), расположенного к двигателю ближе остальных. При плавном нажатии курка газа, заслонка открывается, постепенно увеличивая активность соседнего жиклера (среднего хода). В максимальном положении, задействуется самый крайний распылитель (высоких оборотов), повышая объем подаваемого горючего и скорость движения поршня, ускоряя работу всей системы.

Вышеизложенный принцип работы, характерен для всех мембранных карбюраторов, используемых на инструментах с двухтактными двигателями. Различные модели могут иметь или не иметь праймер, отличаться внешне и внутренне, сохраняя при этом главную суть своей конструкции. Может различаться строение каналов, что демонстрирует устройство карбюратора бензопилы партнер 350, где система холостого хода имеет отдельный канал, соединенный с топливной камерой. В некоторых моделях распределителей присутствует ускорительный насос, увеличивающий напор горючего при нажатии курка газа.

Инструменты для настройки

Как и любая процедура обслуживания, регулировка бензопилы требует наличия определенных средств, позволяющих удобно и эффективно взаимодействовать с механизмом. К счастью, базовый арсенал для проведения подобного мероприятия, состоит всего из одной шлицевой отвертки с длинным стержнем. Актуально для 95% карбюраторов, бытовых, любительских и профессиональных мотопил.

Максимально точная настройка выполняется с помощью специального электронного устройства, считывающего скорость вращения коленчатого вала. Если хотите получить оптимальный результат, лучше приобрести бюджетный тахометр и разобраться, как измерить обороты бензопилы простым и эффективным методом. Для опытных пользователей, различающих дефекты по звуку, прибор особо не пригодиться, но начинающим пильщикам, сможет серьёзно помочь.

Некоторые производители чрезмерно уникализируют свою продукцию, снабжая её элементами с нестандартной конструкцией. Например, настройка карбюратора бензопилы Husqvarna 135 или Jonsered CS2238, потребует отвертки с битой крайне необычной формы, достать которую можно далеко не везде. Это осложняет процедуру самостоятельной регулировки и вынуждает обращаться в спец. сервис. Если на карбюраторе вашей пилы необычные шляпки винтов, но вы хотите самостоятельно выполнять настройку, лучше закажите требуемый инструмент заранее (можно найти на али и в некоторых интернет-магазинах).

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Освоив теорию и приготовив подходящий инструмент, можно уверенно переходить к процессу. Первая инструкция посвящена бытовым и любительским пилам со стандартными типами карбюраторов, имеющих более широкое распространение, по сравнению с дорогостоящими брендами. Здесь описаны нюансы регулировки классической модели на 45-52 куб/см (с праймером и без). Чтобы в полной мере передать, как настроить карбюратор на китайской бензопиле, поясняется каждое движение и задача.

Для понимания, вкратце обозначим каждый винт и его назначение. L (Low) – отвечает за низкие и средние обороты. H (Hight) – настраивает обороты при максимальном ходе, когда дроссельная заслонка полностью открыта. T (TAS — Throttle Adjustment Screw) – регулирует зазор при закрытой дроссельной заслонке, влияя на темп холостого хода, когда газ полностью отпущен. Вращение винтов, выполняется через специальные отверстия, расположенные с левой стороны инструмента.

В первую очередь, пилу необходимо запустить и прогреть, порядка 1 минуты с кратковременными прогазовками. Если двигатель отказывается запускаться по причине разрегулированного карбюратора, его следует вернуть к заводским настройкам, закрутив винты до упора (по часовой стрелке, без фанатизма) и выкрутив в требуемое положение. Стандартное число оборотов от нулевой точки для карбюратора на 45-52 см³, без праймера, составляет 2 полных оборота для винта L, и 2.25 оборота для винта H. С праймером значения низких немного отличаются: L = 2.25, и H = 2.25 оборота.

Регулировка карбюратора выполняется при работающем двигателе и начинается с винта L. Поворотом отвертки против часовой стрелки (от ½ до 1 полного об.), необходимо добиться максимальных оборотов на холостом ходу. Главное соблюдать меру, чтобы случайно не выкрутить винт полностью.

Следом за низкими оборотами, регулируется винт холостого хода (T), отвечающий за базовое положение дроссельной заслонки. Закручиваем винт, пока цепь не начнёт двигаться, после чего откручиваем (примерно на 1/2) пока цепь не остановится. Так будет достигнуто оптимальное распределение на холостом ходу.

Финальный этап регулировки задействует последний винт (H), отвечающий за высокие обороты при полном нажатии курка газа. Чтобы видеть изменения в работе, дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, поэтому необходимо зажать газ на момент настройки. Просто слегка поворачиваем винт по часовой или против, чтобы получить адекватное звучание двигателя. Без тахометра, подобную операцию выполняют на слух, добиваясь умеренного такта (пила не должна реветь).

Для более полного и наглядного представления процесса, ознакомьтесь со следующим роликом, демонстрирующим, как отрегулировать карбюратор на китайской бензопиле. Видео содержит ценные комментарии опытного мастера по ремонту, и показывает методику идеальной настройки по тахометру. Даже если вы регулируете на слух, можно ориентироваться по звучанию двигателя из видео.

Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna

По большему счету, процедура практически полностью схожа с вышеизложенной инструкцией, за исключением пары важных нюансов. В первую очередь, если вы хотите произвести регулировку карбюратора бензопилы хускварна своими руками, следует заранее обзавестись специальной отверткой с особенным наконечником. Регулировочные винты карбюраторов мотопил данного бренда, имеют специфическую форму головок и требуют инструмента с оригинальными шлицами.

Данные пункты, представляют собой краткий пересказ вышеизложенной инструкции, где каждое действие объясняется максимально подробно. При возникновении вопросов, просто пролистайте выше, или ознакомьтесь со следующим роликом, где показано, как отрегулировать карбюратор на бензопиле хускварна 137. Если нет времени, начинайте просмотр с 37 минуты, где начинается настройка. В остальном хронометраже, старый мастер делится опытом, рассказывает про особенности конструкции данной модели и производит ремонт.

Настройка карбюратора бензопилы Partner 350

Многочисленным моделям инструментов свойственно иметь конструктивные различия, даже в рамках одного бренда. По особенностям регулировки карбюратора, некоторые пилы Partner схожи с Хускварной, в плане уникальности формы головок винтов. Чтобы настроить бензопилу с подобным устройством, потребуется специальная отвертка с мелкими шлицами. Необходимость в наличии подобного инструмента, характерна для новых инструментов, свежее 2015 года производства. Для более старых моделей подойдет классический, плоский наконечник.

Сам процесс настройки абсолютно стандартный и подробно описан выше, в инструкции по китайским бензопилам, и вкратце, по Хускварне. Если распределение топлива конкретно сбито и двигатель не запускается, вернуть базовые настройки можно закручиванием винтов L и H до предела и последующим откручиванием на 1 оборот. Более подробно узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле партнер можно из следующего руководства. Автор проводит настройку на примере 350 модели старого образца.

Регулировка карбюратора бензопилы Stihl 180

Вне зависимости от единого принципа действия, некоторые устройства отходят от стандартов не только по внешнему виду, но и по функционалу. Пожалуй, карбюраторы с самой оригинальной конструкцией, устанавливаются в пилы марки Stihl, модели MS 170, 180. Регулируются они обычной отверткой, только вот винтов L и H у них нет. Имеется только винт T, настраивающий положение дроссельной заслонки.

При оптимизации работы данной пилы, можно основываться только на холостых оборотах, частота которых должна составлять 2800. Если нет тахометра, можно попробовать ориентироваться на слух, если знаете, как должны звучать конкретно эти модели. Чтобы понять, как регулировать карбюратор на бензопиле штиль 180 и её аналоге, полезно ознакомиться со следующим видео. Автор производит настройку по тахометру, но передается четкий звук, по которому можно ориентироваться при отсутствии прибора.

Источник

Оцените статью
Купюры