Ремонт электропривода багажника вольво хс60

XC60 I Багажник перестал открываться с кнопки в двери (XC60 ключ KeyLess)

krasman

Постоянный участник сообщества

Возникла такая проблема.
Дверь багажника с электроприводом, машина оснащена ключами KeyLess (т.е. ключ можно держать в кармане, и все само открывается-закрывается-заводится)
Так вот, багажник открывается без проблем при удерживании соответствующей кнопки на ключе либо на передней панели. А вот открываться от кнопки в двери багажника перестал! Причем сама по себе кнопка в багажнике вполне работает — в процессе открывания двери нажатие на эту кнопку вызывает остановку(возобновление) открывания двери.
Невозможность открыть дверь сзади по старинке очень сильно напрягает! angry2

Снял обшивку все посмотрел — подозрение пало на деталь 30784562 (Блок управления)

от него идет тросик к замку. После его снятия ничего не поменялось — т.е. дверь по прежнему открывается с ключа и из салона.
Я не понимаю — это получается отдельный привод для открытия с кнопки двери что-ли?
Открыть и посмотреть что внутри у него не получается — там вроде есть крышка на защелках, вот только похоже крышка приклеена, а защелки не получается открыть — одну сломал пытаясь открыть, но крышка в этом месте не похоже что готова открываться.
Поясните пожалуйста кто знает, что это за блок управления — как он работает и за что отвечает?

Также при разборе двери меня заинтересовали очень странные уплотнительные планки по бокам двери (например у правой планки код детали 31250296) — что это за резинки такие по 7т.р. штука и зачем к ним провода подходят? Может это такие датчики закрытия двери или обогреватели чтобы дверь не примерзла.

Читайте также:  Габариты багажника форд фокус 2 хэтчбек со сложенными сиденьями

Еще появились проблемы при закрытии двери — периодически движение закусывает и закрытие останавливается как будто для движения есть препятствие — смазка привода-гидроцилиндра (3075454) вд-40 и графитовой смазкой особо не помогают. Рассмотрел сам гидронасос (31297521) может проблема в том, что в нем мало гидравлической жидкости? (уровень на фото)

Какую жидкость надо заливать в этот гидронасос? Еще интересно что за короткий шланчик с одетым на конце носком отходит от гидронасоса и крепится на двери, для чего он нужен?

Помогите пожалуйста! Спасибо заранее!
:dn

krasman

Постоянный участник сообщества

krasman

Постоянный участник сообщества

Если я правильно понял, то деталь 30784562 (Блок управления) — это доводчик двери, который по идее должен плавно закрывать дверь багажника на самой последней стадии закрытия.
У меня дверь закрывается абсолютно одинаково, что с ним, что без него.
Я специально сидел в багажнике и раз 15 закрыл дверь и лишь 1 раз после закрытия двери моторчик в нем погудел немного. Все остальные разы никакой активности с его стороны не наблюдалось ни на какой стадии.

Форумчане, подскажите пожалуйста как он себя ведет у вас и какова все таки его роль и сценарий поведения.
Если он у меня ведет себя не правильно, то я так понимаю что мои проблемы могут быть от датчиков защемления (они же уплотнительные планки), которые опять же если я правильно понимаю в норме должны выдавать разное электрическое сопротивление в зависимости от стадии закрытия двери, чтобы управляющий блок мог определить момент, когда прекратить обычное закрытие двери и переключить закрытие на доводчик на финальной стадии.

Евгений Косоуров

С замком соединен тросиком блок, который дотягивает дверь, если она не до конца закрылась.
Попробуйте потихоньку закрыть дверь на один щелчок и услышите/увидите как дверь дозатягивается.

Резинки по бокам с проводами — это датчики защемления.

krasman

Постоянный участник сообщества

По идее форумы нужны чтобы не тратить время. Чтобы ты мог быстро разобраться в проблеме с помощью более опытных товарищей, которые уже сталкивались с чем то подобным.
На этом форуме, к сожалению, на такое положение вещей не надо рассчитывать. Таков мой опыт.
Возможно мой первоначальный пост выглядел как троллинг из-за наивности предположений причин поломки, но я считаю что это не повод игнорировать мой запрос. А возможно, причина игнора моего запроса заключается в том, что просто очень мало на форуме увлеченных людей. Не знаю. Факт в том что мне пришлось потратить сравнительно много времени, чтобы вникнуть в проблему, что не есть правильно.
Пишу про результат изысканий, ведь это может кому нибудь пригодиться в будущем.

1. Деталь 30784562 — это электрический моторчик для закрытия замка багажника на второе положение. Для справки, — у замка есть 2 положения закрытия. Это сделано видимо для безопасности. Для каждого положения закрытия есть свой датчик. Безопасность обеспечивается тем, что если дверь закрыта только в первом положении, то на панель уже выводится сигнал об открытой двери, не смотря на то, что она уже закрыта пусть только и на 1 этап. Такой механизм замков на всех машинах, не только Вольво.
Не знаю как у кого но у меня багажник при закрытии закрывается сразу на 2 положения, и этот моторчик фактически является бесполезной деталью. Проверить его работоспособность я смог нажимая 2 раза при закрытии двери на кнопку ручки двери чтобы снять напряжение гидравлической системы (согласно мануала) и далее плавно опустив крышку багажника рукой. Да, тогда инерции закрытия не хватает чтобы зарыть багажник сразу на 2 этапа и моторчик весело жужжит чтобы перевести закрытие во второе положение с первого. Он дотягивает дверь. Так работает у меня. Прошу поделиться у кого как.

2. 31250296 — датчик защемления с одной стороны. Есть его аналог с другой стороны. Это блин тупорылые датчики защемления и все. Они не участвуют в определении степени закрытия двери (для этого есть особый угловой датчик в двери). Не обогревают. Они нужны только для того чтобы определить помеху для закрытия двери со своей стороны. Писец, мне кажется что если и может быть помеха, то она скорее возникнет с торца двери а не с боков. А на торце подобного датчика не предусмотрено. То что это тупорылые элементы конструкции, которые только могут вызывать проблемы в связи с выходом из строя, а по факту пользы от них ноль, говорит тот факт что в последующем отказались от их использования в конструкции.

3. По поводу правильного объема жидкости для гидросистемы открытия-закрытия багажника, а также какая жидкость там используется мне так никто и не ответил. Ну хоть поделитесь у кого сколько жидкости в бачке.

По поводу двери — проблему так и не решил на данный момент. Использовал сканер. Модуль работы багажника (POT) работает без ошибок. Фиксирует нажатие кнопки и отрабатывает это событие корректно (например прекращает и возобновляет движение двери вверх при нажатии). Но вот на открытие багажника из закрытого положения не отрабатывает не смотря на нажатие.
Есть только одна зацепка — это показатель «Несанкционированное открывание, причина». У меня этот показатель в результате тестирования принимал 3 значения:
«Максимальный угол» — это когда жмешь на кнопку и ничего не происходит так как дверь багажника полностью открыта;

«Двигатель закрывания активен» — это когда нажимаешь на кнопку в фазе закрывания и дверь прекращает свое движение вниз в результате нажатия кнопки;

«Значение не верно» — в большинстве случаев и в частности когда тыкаешь на кнопку когда закрыт багажник, а он сука не реагирует и не открывается.

Перевод на русский в программе конечно корявый, но суть понятна.

Vida говорит, что этот показатель может принимать такие значения:

Вроде бы проблема может быть из-за того, что у меня «недействительное напряжение» согласно Vida. Но тогда не понятно где и какое напряжение «недействительно» и находится «за пределами интервала от 10,5 В до 15,5 В». А возможно у меня это значение в тестере «Значение не верно» = «Не доступно» согласно Vida (из-за корявого перевода на русский) и тогда по показателям все ОК.

Что ПИЛЯТЬ ему не нравится. ведь это так элементарно открыть багажник, когда нажимают на кнопку.
Нахера все эти целые процессоры для задания алгоритмов процесса открытия и закрытия багажника, которые приводят к таким гомороям на ровном месте.

Источник

Оцените статью
Купюры