Ремонт карбюратора культиватора сангарден т35

Культиватор сангарден ремонт карбюратора своими руками

Подробно: культиватор сангарден ремонт карбюратора своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Покупка культиватора значительно упрощает процесс выполнения дачных работ различного характера. Ни для кого не секрет, что подобное оборудование может ломаться и таки ломается. Чтобы дачнику не пришлось покупать новый агрегат, он должен понимать, как самостоятельно производить ремонт культиватора. Давайте обсудим этот вопрос далее в этой статье.

Все рабочие составляющие культиваторов во время их эксплуатации подвержены довольно сильным нагрузкам. По этой причине они нуждаются в регулярном осмотре и ремонте. Для начала нужно настроить системы зажигания и топливного насоса агрегата. Ведь в зимний период времени он простаивал «без работы», что может вызвать проблемы с запуском мотора. Также стоит проверить трансмиссию. Запомните, халатность на данном этапе работ может привести к серьезным поломкам и необходимости осуществить капитальный ремонт культиваторов.

Чтобы выполнить его своими руками, нужно зреть в корень вопроса. То есть понимать причину неисправности, и в каком узле аппарата она возникла.

Условно все поломки оборудования подобного типа можно разделить на две группы:

  • поломка двигателя аппарата;
  • поломки других частей оборудования.

Согласно отзывам дачников со стажем, применяющих на своих участках культиваторы Техас или Крот, чаще встречаются проблемы первой группы. Как выполнить ремонт самостоятельно станет ясно, если прочесть эту статью до конца.

Чтобы выполнить ремонт двигателя культиватора, как на следующем фото, нужно определить основную причину проблемы. Их может быть несколько: давайте обсудим каждый вариант.

  1. В тех случаях, когда двигатель аппарата совсем не запускается, выполните следующий алгоритм действий:
  • Включите зажигание;
  • Проверьте уровень бензина;
  • Откройте топливный кран;
  • Проверьте внимательно воздушную заслонку карбюратора мотоблока Техас: ей следует быть плотно закрытой, если вы осуществляете запуск холодного двигателя;

  1. Мотор культиватора Крот не дает мощности вследствие таких проблем:
  • Засорился воздушный фильтр: ремонт культиватора своими руками сведется к его прочистке;
  • Забился глушитель: его стоит разобрать и промыть;
  • Загрязнился карбюратор культиватора Крот: его нужно демонтировать, прочистить и отрегулировать.

Вам потребуется осуществить ремонт редуктора культиватора, если его работа сопровождается повышенным шумом. Подобное явление характерно в случае нехватки масла. Долейте его в редуктор аппарата, а лучше вовсе замените.

Также шум может возникнуть вследствие «разбалтывания» крепежей узлов: осмотрите и зафиксируйте их своими руками.

Помимо этого, дачники могут столкнуться с проблемой вытекания масла из редуктора. Это может произойти при износе или неправильной установке сальников подшипниковых узлов, при плохо закрепленных крышках и деформировании сопутствующих их прокладках. Устранить подобную течь поможет замена и последующий качественный монтаж сальников, самостоятельная замена прокладок и фиксация крепежей крышек, а также качественная прочистка сапуна.

Не забывайте своевременно менять те детали редуктора аппарата Техас, что более остальных подвержены износу в процессе эксплуатации оборудования подобного рода.

Чрезмерное вибрирование аппарата во время его эксплуатации характерно для тех случаев, когда дачник некачественно выполнил регулировку креплений навесных приспособлений. Остановите оборудование в ту же минуту, когда была замечена вибрация, и, как следует, отрегулируйте прицепные детали. Если крепежные элементы износились, их потребуется заменить на новые.
‘ alt=»»>

Неровный ход может возникнуть вследствие проблем с колесами. Отрегулируйте давление в каждом из них, дабы устранить проблему.

В этой статье были описаны наиболее распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться дачники при подготовке культиватора к новому сезону. Устранить их своими руками можно без особых трудностей, но подходить к этому заданию нужно ответственно. Видео в этой статье еще раз подробно расскажет об особенностях ремонта культиваторов.

oдин на запись “Как самостоятельно производить ремонт культиватора”

Где найти регулировку карбюратора и клапанов texas 532 lili TG

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНИМАНИЕ: Сохраните Инструкцию для дальнейшего использования.

Данное изделие поставляется без топлива и масла в двигателе. Запуск и работа двигателя без достаточного количества масла приведет к его выходу из строя и невозможности предъявления требований о проведении гарантийного ремонта двигателя.

– Перед запуском необходимо заполнить двигатель маслом. Не переполняйте. Емкость картера двигателя составляет примерно 0,6 л. Выберите степень вязкости масла, соответствующую температуре окружающей среды, в соответствии с приведенной ниже таблицей:

Убедитесь в том, что на канистре с маслом есть обозначение API “SF/SG/SH/SJ/SL/SM”.

В обычных условиях эксплуатации при работе в нормаль­ном диапазоне температуры рекомендуется использовать масло типа SAE 10W-30, 30

При использовании сезонного масла выберите подходящий тип в соответствии с таблицей, в зависимости от средней температуры в районе применения двигателя.

Для обеспечения надежной эксплуатации двигателя необходимо следовать рекомендациям по использованию бензина и масла.

ВНИМАНИЕ: Работа двигателя при недостаточном уровне масла может привести к его серьезным повреждениям. Каждый раз перед тем, как запустить двигатель убедитесь в том, что уровень масла соответствует требуемому количеству. Проверка уровня масла осуществляется на холодном неработающем двигателе.

Для проверки уровня масла, установите оборудование, на котором установлен двигатель таким образом, чтобы он располагался горизонтально.

Порядок проверки уровня масла.

  1. Остановите двигатель.
  2. Открутите крышку со щупом и снимите ее с маслоналивной горловины (см. Рис. 1).
  1. Протрите масляный щуп ветошью.
  2. Вставьте, не закручивая, крышку с масляным щупом в маслоналивную горловину.
  3. Снимите повторно крышку с масляным щупом и проверьте уровень масла. Если уровень масла ниже (или на уровне) нижней отметки, долейте рекомендованное масло до верхней отметки на масляном щупе (см. Рис. 4).

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЧИСТЫЙ, НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕН-ЗИН МАРКИ АИ-92.

Храните бензин в специальных чистых, плотно закрываю­щихся канистрах. При заправке бензином применяйте только чистые воронки. Залейте в топливный бак бензин (см. Рис. 2).

  • Применяйте только неэтилированный бензин для предотвращения отложений в камере сгорания.
  • Запрещается применять загрязненный бензин или бензин в смеси с маслом.
  • Топливный бак должен быть чистым и без наличия воды.
  • Бензин является чрезвычайно огнеопасным и взрывоопас­ным веществом, которое может взрываться при определенных условиях.
  • Заправку бензином осуществляйте на холодном неработающем двигателе, на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
  • Запрещается превышать допустимый уровень бензина в горловине топливного бака. Бензин после заправки не должен находиться в горловине топливного бака. Необходимо убедиться в том, что крышка топливного бака плотно за­крыта.
  • При проливе бензина полностью удалите его остатки с поверхности, обеспечьте его полное испарение и только после этого запускайте двигатель.
  • Избегайте попадания бензина на поверхность кожи или вдыхания паров бензина. ХРАНИТЕ БЕНЗИН В НЕДОС­ТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.

^ ПРОВЕРКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА (см. Рис. 3)

ВНИМАНИЕ: Категорически запрещается запускать двигатель без воздушного фильтра.

  1. Снимите крышку воздушного фильтра и извлеките основной (бумажный) фильтрующий элемент.
  2. Извлеките предварительный (поролоновый) фильтрую­щий элемент.
  3. Проверьте степень загрязненности и отсутствие посторонних предметов на предварительном (поролоновом) и основном (бумажном) фильтрующих элементах. Тщательно осмотрите их на целостность, отсутствие отверстий, других повреждений. Замените при необходимости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Категорически запрещается использовать для очистки воздушного фильтра бензин или низкотемпературные растворители. Это может привести к пожару или взрыву.

  1. Основной фильтрующий элемент очищается путем постукивания его о твердую поверхность или с помощью аккуратной продувки сжатым воздухом с внутренней стороны. Категорически запрещается использовать для очистки воздушного фильтрующего элемента щетку.
  2. Промойте предварительный фильтрующий элемент в теплом мыльном растворе и отожмите насухо. Пропитайте его одной столовой ложкой (

10 мл) чистого моторного масла. Отожмите (не скручивая) для лучшего распределения масла по фильтру и удаления излишек.

5. Установите на место фильтрующие элементы и крышку воздушного фильтра.

^ ЗАПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При установке рычага управления в крайнее положение не прикладывайте к рычагу чрезмерных усилий, это может привести к деформации элементов управления на двигателе, что приведет к затруднению за­пуска холодного двигателя.

  1. Установите рычаг управления, расположенный на пане­ли управления оборудования, в положение “Заяц” (крайнее положение к оператору).
  2. Медленно потяните за ручку шнура стартера, пока не почувствуете сопротивление. Затем вытяните, преодолевая компрессию, рывком шнур стартера на полную длину.

ВНИМАНИЕ: Не отпускайте после пуска рукоятку стар­тера. Плавно, возвратите ее обратно, не допуская ударов о корпус стартера.

  1. После запуска двигателя дайте ему поработать в течение 1 – 3 мин. Убедитесь, что двигатель работает стабильно.
  2. По мере прогрева двигателя медленно перемещайте ры­чаг управления от крайнего положения до положения, при котором обеспечивается устойчивый режим работы двига­теля на максимальных оборотах.

– Установите рычаг управления дроссельной заслонкой в
положение “STOP” (крайнее положение от
оператора).

Для поддержания высоких эксплуатационных характеристик двигателя необходимо проведение его периодического обслуживания. Регулярное обслуживание способствует увеличению ресурса двигателя и обеспечению его безотказной работы.

  • Выключите двигатель перед проведением работ по его обслуживанию и ремонту.
  • Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания для предотвращения случайного запуска двигателя.

ВНИМАНИЕ: При ремонте используйте только оригинальные запасные части. Использование запасных частей, не предусмотренных инструкцией, может привести к серьезным повреждениям двигателя.

^ Перед каждым использованием.

  • Проверьте надежность затяжки всех болтов и гаек. При необходимости затяните.
  • Проверьте уровень масла в картере двигателя. При необходимости долейте.

Проверяйте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте его.

– Проверьте состояние воздушного фильтра. При необходимости замените его.

ВНИМАНИЕ: Если двигатель эксплуатируется в сильно запыленных условиях, воздушный фильтр следует обслуживать чаще.

– Проверьте состояние свечи зажигания. При необходимости почистите ее.

  • Замените масло в двигателе.
  • Замените воздушный фильтр.

Один раз в сезон или каждые 100 часов работы.

– Замените свечу зажигания.
Проверка свечи зажигания.

Для нормальной работы свечи зажигания должен быть установлен требуемый зазор между электродами, и она должна быть очищена от нагара.

Зазор между электродами свечи зажигания должен составлять: 0,7-0,8 мм.

– Снимите высоковольтный провод со свечи зажигания и,
используя специальный ключ (в комплект поставки не входит), выверните свечу.

Замените свечу зажигания, если электроды прогорели или имеются сколы фарфорового изолятора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Непосредственно после выключения двигателя его глушитель остается горячим. Не следует прикасаться к глушителю во избежание ожогов.

  • Визуально осмотрите свечу зажигания. Замените свечу, если имеется очевидный износ или трещины на изоляторе. Очистите свечу, зажигания щеткой, в том случае, если ее предполагается использовать повторно.
  • Измерьте зазор между электродами свечи зажигания специальным щупом (в комплект поставки не входит). При необходимости отрегулируйте величину зазора путем легкого подгибания внешнего электрода.
  • Проверьте состояние юбки и резьбовой части свечи зажигания, вставьте свечу в гнездо двигателя и заверните ее усилием руки.
  • После этого затяните свечу свечным ключом.

ВНИМАНИЕ: Свеча зажигания должна быть надежно за­тянута. Если не выполнить это требование, свеча в процессе работы будет сильно нагреваться, что может привести к выходу из строя двигателя.

Проверьте систему охлаждения двигателя. Удалите грязь из системы охлаждения двигателя.

Первую замену масла производите после первых 5 часов

Сливайте масло из двигателя пока он теплый, чтобы обеспечить быстрый и полный слив.

  • Снимите крышку маслоналивной горловины (см. Рис. 1).
  • Отверните пробку сливного отверстия и слейте отработанное масло (см. Рис. 5).
  • Вставьте пробку сливного отверстия в отверстие для слива масла и надежно закрутите.
  • Залейте в двигатель требуемое количество рекомендуемого масла и проверьте уровень масла с помощью щупа
  • (см. Рис. 4 ).
  • Установите крышку маслоналивной горловины.

ПРИМЕЧАНИЕ: Заменяйте масло через каждые 25 часов работы, если двигатель используется с большими нагрузками или при высоких температурах.

ПРИМЕЧАНИЕ: Использованное масло следует утилизировать. Рекомендуется сливать масло в канистру и отправлять его на станцию обслуживания для дальнейшей регенерации. Запрещается выбрасывать использованные канистры, а также выливать масло на землю.

Проверьте состояние топливного фильтра, при необходимости почистите его. Топливный фильтр располагается в топливном баке в месте подсоединения топливного шланга.

  • Слейте топливо из топливного бака.
  • Снимите топливный бак и удалите из него грязь и воду.

ВНИМАНИЕ: Для технического обслуживания и ремонта двигателя следует обращаться в уполномоченные сервисные центры.

Если двигатель не запускается или запускается с трудом, необходимо произвести его проверку и, при необходимости, ремонт в уполномоченном сервисном центре.

1. Проверьте, поступает ли топливо в карбюратор.

  • Проверьте топливопроводы на предмет отсутствия протекания топлива.
  • Есть ли топливо в топливном баке.
  • Поступает ли топливо в карбюратор. Для проверки отверните пробку сливного отверстия.

2. Проверьте состояние свечи зажигания.

– Снимите колпачок высоковольтного провода со свечи
зажигания. Очистите поверхность двигателя около свечи
зажигания, затем выверните свечу из гнезда.

  • Визуально осмотрите свечу зажигания. Очистите ее электроды проволочной щеткой. Измерьте зазор между электродами, при необходимости установите.
  • Установите свечу, зажигания на место и наденьте на нее колпачок высоковольтного провода.
  • Запустите двигатель в соответствии с настоящей Инструкцией.

Если двигатель не запускается, обратитесь в уполномоченный сервисный центр.

^ ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ/ХРАНЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не допускается чрезмерный наклон двигателя, это может приводить к проливу топлива.

Перед подготовкой двигателя к хранению в течение про­должительного периода необходимо:

  1. Убедиться в том, что помещение для хранения не содержит пыли и достаточно сухое.
  2. Слить топливо из топливного бака и карбюратора в канистру.
  • Отвернуть сливной болт поплавковой камеры карбюратора, и слить топливо с карбюратора (см. Рис. 6).
  • Установить на место шайбу и сливной болт поплавковой камеры карбюратора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Бензин является чрезвычайно огнеопасным и взрывоопасным веществом. В помещении, где находится бензин, запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.

  1. Слить масло из картера двигателя (см. раздел “Порядок замены масла”).
  2. Удалить грязь с поверхности двигателя, протереть его насухо ветошью.
  3. Нанесите тонким слоем смазку на металлические поверхности двигателя для защиты их от коррозии. Накройте двигатель и поместите его на ровную поверхность в сухое, чистое помещение.

В течение гарантийного срока неисправные узлы и детали будут заменяться при условии соблюдения всех требований инструкции по эксплуатации и отсутствии повреждений, связанных с неправильной эксплуатацией изделия. По вопросам гарантийного обслуживания обращайтесь в уполномоченные сервисные центры.


Рис. 6.

Карбюратор – тот элемент мотоблока, который необходим для контроля потоков воздуха и горючего.

Таким образом, производится оптимизация работы мотора при стабильной нагрузке. Как и любой механизм, карбюратор нуждается в надлежащем уходе.

Как известно, мотоблок, как и множество других агрегатов такого типа, работает при помощи двигателя. Из-за того, что двигатель не может воспламениться без подачи кислорода, возникает потребность в использовании карбюратора. Для мотоблока применяются карбюраторы двух типов. Один из них – роторный, другой – плунжерный. Естественно, каждый из упомянутых видов обладает своими преимуществами и недостатками, выбор зависит от мотоблока, его работоспособности и типа выполняемых работ.

Бывают случаи, когда происходят нарушения в работе карбюратора (процесс производится нестабильно). В такой ситуации карбюратору необходима регулировка. Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке? Это вполне можно сделать своими руками, следуя определенной последовательности действий.

  1. Вначале нужно совершить поворот винтов (полного и малого газа) до состояния упора. После этого поверните их на полтора оборота.
  2. Включите мотор, дайте ему время завестись и прогреться.
  3. Не заглушайте двигатель и поставьте управляющий мотором рычаг в режим наименьших оборотов.
  4. Далее задайте минимальное количество оборотов, когда устройство работает стабильно.
  5. После этого запустите холостой ход на максимум.
  6. Переключите холостой ход на минимум. Повторяйте это действие, чередуя с предыдущим, пока двигатель не начнет работать без перебоев.
  7. Возведите управляющий рычаг в положение «газ».

Следуя такой инструкции, можно самостоятельно настроить карбюратор мотоблока.

Иногда, чтобы привести карбюратор для мотоблока в стабильное, рабочее состояние, недостаточно регулировки, необходимы ремонт либо замена.

Бывает так, что воздушная заслонка карбюратора закрывается не полностью. Для устранения этой проблемы следует осуществить контроль работы привода. Если обнаружены заедания – устраните их. Более того, учитывая, что карбюратор обеспечивает подачу топлива и, следовательно, приводит в движение сам мотоблок, следует внимательно следить за состоянием этой детали и правильно ухаживать за ней.

Чтобы избежать серьезной поломки карбюратора, необходимо постоянно следить за его работой. Кроме регулировки холостого хода, нужно регулярно чистить карбюратор и производить замену износившихся частей. Поскольку карбюратор взаимодействует с топливной горючей смесью и воздухом, причина его загрязнения может находиться либо в первом, либо во втором источнике.

Чтобы сделать степень загрязнения существенно меньше, можно использовать фильтры, которые следует чистить и менять по мере необходимости. Помимо этого, существенно влияет и качество топлива. Некачественная горючая жидкость может привести к повреждению деталей и преждевременной замене. Если возникла потребность, карбюратор к мотоблоку можно приобрести на автомобильном рынке или магазине. Его замену, регулировку и чистку также проводят специалисты.

Наряду с двигателем, карбюратор – это один из важнейших элементов мотоблока, основная функция которого заключается в обогащении топлива воздухом и подаче готовой смеси в мотор агрегата. Время от времени карбюратор сельскохозяйственной машины требует регулировки, которая поможет снизить количество потребляемого топлива и повысить мощность мотоблока. Настроить карбюратора не сложно, однако перед работой следует подготовиться и изучить последовательность действий при выполнении этой процедуры.

Карбюратор для мотоблока обладает достаточно простой конструкцией. Тем не менее, ее следует изучить, так как в дальнейшем это позволит провести своевременную регулировку и самостоятельный ремонт узла.

Устройство имеющегося в мотоблоке карбюратора состоит из следующих элементов:

  • поплавка, соединенного с запирающим клапаном игольчатого типа;
  • поплавочной камеры;
  • камеры смешивания воздуха с залитым топливом;
  • диффузора и механизма распыления горючего;
  • дроссельной заслонки;
  • воздушных и топливных клапанов с установленными жиклерами.

Поплавок, соединенный с игольчатым клапаном, играет роль своеобразного регулировщика количества топлива в поплавковой камере. Как только уровень горючего понижается, поплавок карбюратора опускается, что приводит к открытию игольчатого клапана. Это способствует попаданию внутрь поплавковой камеры недостающего количества топлива. После того, как камера наполнится бензином, поплавок поднимается, закрывая, в то же время, игольчатый клапан.

Между поплавковой и смесительной камерами находится распылитель, который распределяет бензин в смесительную камеру. Там горючее смешивается в воздухом, который, в свою очередь, поступает в карбюратор через входной патрубок. Объем топлива, имеющегося внутри поплавковой камеры, всегда на несколько миллиметров ниже уровня положения выходного отверстия. Это нужно для того, чтобы при отключенном двигателе мотоблока горючее не выплескивалось из поплавковой камеры. Особенно это необходимо в тех случаях, когда мотоблок расположен под уклоном.

Есть целый ряд признаков, свидетельствующих о необходимости регулировки встроенного карбюратора мотоблока.

К ним относится:

  • резкое падение мощности мотоблока;
  • увеличение количества вырабатываемых выхлопных газов;
  • запуск мотора мотоблока с последующим самопроизвольным отключением;
  • нестабильная работа двигателя агрегата на холостом ходу;
  • стремительное увеличение количества потребляемого топлива.

Причин все этим неисправностям может быть несколько. Среди них – использование мотоблока при чрезмерных нагрузках на его механизмы, а также длительный простой агрегата без практического применения. В любом случае решить эти проблемы поможет своевременная настройка карбюратора используемой сельскохозяйственной машины.

Самостоятельно настроить карбюратор сельскохозяйственной машины достаточно просто. Перед регулировкой потребуется завести мотор и дать ему поработать на протяжении 5 минут. После этого нужно непосредственно отрегулировать карбюратор на мотоблоке.

Процедура выполняется в такой последовательности:

  1. После предварительного прогрева нужно заглушить двигатель и установить мотоблок в неподвижном положении. Далее следует повернуть винты, регулирующие полный и малый газ до упора, после чего вывернуть их на 1,5 оборота в противоположном направлении;
  2. Далее потребуется снова завести двигатель и прогреть его – на это должно уйти не менее 5 минут;
  3. Затем потребуется установить рычаг регулировки оборотов мотора в положение наиболее низких оборотов – при этом двигатель должен работать;
  4. После этого нужно повернуть винт настройки положение дроссельной заслонки в то положение, при котором двигатель мотоблока будет работать наиболее стабильно;
  5. Далее нужно повернуть винт настройки низких оборотов карбюратора до самого крайнего максимального положения;
  6. Затем понадобится повернуть винт дроссельной заслонки до минимального положения;
  7. Две последние процедуры следует выполнять до тех пор, пока двигатель не начнет работать без сбоев;
  8. После этого нужно выставить рычаг управления оборотами мотора в положение максимального газа;
  9. В конце понадобится поворачивать винт, отвечающий за регулировку максимальных оборотов, на 2,5 оборота в разные стороны, чтобы проверить стабильность работы двигателя. Более детально о настройке карбюратора можно узнать из видео.

После выполнения настройки карбюратора мотоблока своими руками нужно проверить работу агрегата. Если двигатель начал работать без сбоев и потреблять меньше топлива, значит, регулировка карбюратора была выполнена правильно.

В результате интенсивной эксплуатации мотоблока со временем в его карбюратора скапливается большое количество пыли и продуктов испарения топливной смеси. Это плохо сказывается на эффективности работы механизма, и, чтобы исправить ситуацию, потребуется тщательно почистить карбюратор.

Эта процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Для начала нужно снять карбюратор из мотоблока;
  2. Затем необходимо слить все горючее из поплавковой камеры устройства;
  3. Далее потребуется осмотреть поплавковый штуцер. Если топливо из него вытекает слишком медленно, то штуцер потребуется продуть сжатым воздухом из баллона. Затем нужно повернуть штуцер на 180 ° – если после этого топливо перестало вытекать из карбюратора, значит, топливный клапан полностью исправен;
  1. После этого нужно проверить жиклеры. Для этого понадобится отвернуть и извлечь винты, отвечающие за регулировку полного и малого газа, а также отсоединить нижнюю и верхнюю часть корпуса карбюратора. После этого нужно промыть жиклеры и топливный кран. Для промывки лучше всего использовать чистый бензин, или продуть их сжатым воздухом из баллона;
  2. Далее нужно разложить детали карбюратора для их полного высыхания. Сборка карбюратора осуществляется исключительно с абсолютно чистыми запчастями.

Во время обратной сборки карбюратора очень важно устанавливать детали таким образом, чтобы распылительная трубка располагалась точно напротив отверстия в верхней части карбюратора мотоблока. После этого можно устанавливать карбюратор на мотоблок.

Описанные выше способы по настройке и чистке карбюраторов подойдут владельцам мотоблоков от брендов Пчелка, Агро, МТЗ, Каскад, Нева МБ-1 и МБ-2, а также другими агрегатами, оборудованными карбюраторам К-45 и КМБ-5.

Часть информации, которая может пригодиться при ремонте мотоблока, смотрите в статье Устройство мотоблока.

Двигатель не запускается. Если речь идет о бензиновом двигателе, при поиске неисправности необходимо последовательно проверить все возможные причины неполадок, а именно:

  • Включение зажигания.
  • Наличие топлива в баке.
  • Открытие топливного крана.
  • Состояние воздушной заслонки карбюратора (при запуске холодного двигателя она должна быть закрыта).
  • Поступление топлива в карбюратор. Для этого нужно заполнить поплавковую камеру, утопив кнопку поплавка (топливо должно начать выливаться из отверстия в крышке поплавковой камеры), или отсоединить топливный шланг от карбюратора и проверить, свободно ли бежит бензин. Если топливо бежит слишком тонкой струей или вообще не бежит, это может говорить о загрязнении топливного фильтра в баке или засоренности воздушного клапана крышки бака. Ремонт мотоблока в данном случае сведется к прочистке фильтра или клапана.

О поступлении топлива в цилиндр двигателя может свидетельствовать состояние свечи, которую в любом случае необходимо проверить при поиске неисправностей в системе зажигания. Свечу выкручивают из крышки цилиндра, предварительно отсоединив провод, и осматривают. Если она сухая, это означает, что топливная смесь в цилиндр не подается. А если перед этим было установлено, что в карбюратор бензин поступает, значит, причина незапуска двигателя может быть в карбюраторе – загрязнении его сетки-фильтра, забивание жиклера или какой-то иной неисправности. Чтобы это ни было, карбюратор нужно снимать, разбирать и прочищать, однако это устройство очень сложное и перед его ремонтом следует хотя бы посмотреть схему карбюратора.

Мокрая свеча говорить о том, что топливо в цилиндр поступает. Иногда мотоблок не заводится от избытка топливной смеси, поэтому если на свече имеется слишком много бензина, нужно просушить цилиндр, хорошенько “прокачав” двигатель ручным стартером при вывернутой свече. Перед этим нужно перекрыть подачу топлива.

Если свеча загрязнена нагаром, ее следует очистить с помощью бензина и мелкой шкурки. Необходимо также проверить величину зазора между электродами и при необходимости отрегулировать его в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации. Обычно зазор должен быть около 0,8 мм.

После этого необходимо проверить наличие искры – присоединить к свече провод, прижать ее металлическую часть к крышке цилиндра и сымитировать стартером запуск двигателя. Если свеча исправна, между электродами возникнет искра. Иногда случается, что искра возникает, но настолько слабая, что ее недостаточно для воспламенения топлива. Если возникают сомнения в силе искры, нужно проверить работу двигателя с новой свечой.

Отсутствие искры может означать неисправность свечи, отсутствие контакта в электрической цепи, нарушение зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом, неисправность электронной катушки зажигания. Все эти элементы должны быть проверены. Неисправные свеча и катушка зажигания подлежат замене.

В том случае, если мотоблок оснащен электростартером, двигатель может не заводиться из-за разрядки аккумуляторной батареи, перегорания предохранителя, неисправности стартера. Нужно проверить зарядку батареи, заменить предохранитель, отремонтировать или заменить стартер.

Двигатель не развивает мощности. Если двигатель мотоблока заводится, но не развивает мощности (работает с перебоями, глохнет или не набирает обороты под нагрузкой), возможными причинами неудовлетворительной работы могут быть следующие неисправности.

Загрязнен воздушный фильтр, в результате чего воздух в карбюратор поступает в недостаточном количестве, и топливная смесь получается переобогащенной. Правильное обслуживание мотоблока предполагает периодическую очистку воздушного фильтра, однако при очень пыльной работе может потребоваться более частая очистка. Нужно проверить состояние воздушного фильтра и в зависимости от его материала очистить одним из подходящих способов. Бумажный фильтр очищается легким постукиванием обо что-нибудь твердое и продуванием пылесосом, поролоновый моется в воде с моющим средством и просушивается, сетчатый продувается пылесосом и т.д. При выработке срока эксплуатации фильтры необходимо менять.

Низкое качество топлива. Плохое топливо нужно заменить на рекомендуемое производителем.

Неисправна система зажигания. Нужно проверить ее так как было описано выше. Очистить свечу и отрегулировать зазор между ее электродами, проверить отсутствие повреждений в электрической цепи и зазор между катушкой и магнитопроводом (если это предусматривает инструкция по ремонту мотоблока).

Иногда двигатель не может развивать мощности из-за забитости глушителя продуктами сгорания. В этом случае нужно разобрать глушитель и проверить его состояние, при необходимости промыть в бензине и очистить его мойкой от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Загрязненность или неправильная регулировка карбюратора мотоблока. Нужно снять и прочистить карбюратор, после чего осуществить его регулировку, если это предусмотрено инструкцией мотоблока.

Падение мощности двигателя может быть вызвано снижением компрессии из-за износа цилиндропоршневой группы, образования задиров и царапин на цилиндре и поршне, “западения” в канавках или поломки поршневых колец. В этом случае проверяют компрессию, подсоединив к свечному отверстию компрессометр и проворачивая вал двигателя стартером. Нормальная компрессия характеризуется значением не ниже 8 атм (нормальная компрессия может быть указана в характеристиках двигателя). При ее замере нужно принять во внимание, что наличие декомпрессора в двигателе может сказаться на показаниях компрессометра. Значение компрессии в этом случае около 5 атм. будет означать не невысокую степень изношенности цилиндропоршневой группы, а срабатывание декомпрессионного клапана.

Не запускается дизельный двигатель. Для большинства пользователей ремонт и настройка мотоблока с дизельным двигателем является более трудной задачей, чем ремонт мотоблока с бензиновым двигателем. Не столько, может быть, из-за конструктивной сложности дизельного двигателя, сколько из-за отсутствия опыта, поскольку бытовые устройства оснащаются, как правило, бензиновыми моторами.

Наиболее часто встречающиеся неисправности или условия, из-за которых дизельные двигатели могут не заводиться, изложены в нижеследующей таблице. Подробный перечень неисправностей дизелей и способы их устранения изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных дизельных мотоблоков.

  • Не затянуты гайки головки цилиндра или повреждена прокладка головки цилиндра.
  • Изношены поршень, гильза цилиндра или поршневые кольца.
  • Заклинились или сломались поршневые кольца.
  • Нарушился правильный зазор клапанов.
  • Шток клапана заклинился в направляющей.
  • Равномерно затянуть в диагональном порядке гайки головки цилиндра. Заменить прокладку головки цилиндра.
  • Заменить изношенные детали.
  • Проверить поршневые кольца, промыть или заменить их.
  • Отрегулировать зазор.
  • Снять клапан, промыть его и направляющую топливом.

Неисправности самого сцепления зависят от его типа. Если мотоблок имеет ременную передачу, выполняющую роль сцепления, проскальзывание может возникать в том случае, если на приводном ремне или шкиве имеется масляное загрязнение, ремень не натянут или слишком изношен. Способы исправления этих неполадок очевидны – очистить элементы передачи от загрязнений, натянуть или заменить ремень.

В сухом дисковом сцеплении причиной проскальзывания может быть наличие масляного загрязнения на ведомых и ведущих дисках. Ее следует убрать, промыв диски бензином и просушив.

Независимо от типа сцепления (сухое или масляное) к проскальзыванию может приводить изношенность фрикционного слоя дисков, ослабление сжимающей пружины, отсутствие зазора между нажимным элементом и выжимным подшипником. Способ исправления определяется характером неисправности. Изношенные диски и пружины меняются, при нарушении зазоров в муфте проводится соответствующая регулировка сцепления мотоблока.

Сцепление не выключается полностью. В этом случае начинать следует также с проверки натяжения тросика, идущего от ручки управления к сцеплению.

К неполному выключению сцепления может приводить также деформация фрикционных дисков, заедание их на шлицах, несоответствие требуемым параметрам характеристики масла, залитого в картер сцепления. Последнее относится к муфтам, работающим в масляной ванне. Необходимо заменить деформированные диски, устранить причины их заедания на шлицах, заменить масло.

Повышенный шум в редукторе (коробке передач). Шумы в редукторе могут возникать из-за недостатка масла в нем или несоответствия его качества необходимым параметрам – по марке и чистоте. Необходимо долить масло в редуктор мотоблока или заменить его.

Узлы трансмиссии могут шуметь из-за банальной не затяжки крепежных деталей. Нужно просмотреть и затянуть их.

Чаще всего шумы возникают из-за изношенности шестерен и подшипников. В этом случае они являются предвестниками более серьезных поломок. Избежать их поможет своевременный ремонт редуктора мотоблока, который состоит в замене изношенных деталей.

Не включение, самопроизвольное выключение или трудность переключения скоростей. Эти неисправности могут возникать по ряду причин:

  • Из-за изношенности деталей, участвующих в переключении скоростей. Обычно происходит износ (завальцовывание) торцов включающихся шестерен, которое приводит к неполному включению и самовыключению скоростей. В этом случае необходима разборка коробки передач мотоблока и правка зубьев шестерен шлифованием или, если износ слишком велик, их замена.
  • Из-за истирания шлицов валов, а также смещения валов в осевом направлении вследствие износа подшипников и стопорных колец. Отрегулировать осевое положение валов можно установкой дополнительных стопорных колец. Чрезмерно износившиеся подшипники и кольца нужно заменить.
  • Из-за неправильной регулировки сцепления, которое может приводить к трудности переключения передач. Сцепление не выжимается (выключается) до конца. К этому же может приводить и неопытность оператора, отпускающего рычаг сцепления при переключении передач слишком рано. Нужно отрегулировать сцепление и научиться переключать передачи правильно.

Коробка передач – довольно сложный узел. Если работа и устройство мотоблока представляет для пользователя полную тайну, не стоит начинать ремонтировать ее самостоятельно. Лучше доверить эту работу тем, для кого обслуживание и ремонт машин является профессиональным делом.

Узлы трансмиссии греются. Среди главных причин этой неисправности – изношенность подшипников, недостаточный уровень трансмиссионного масла в картерах, несоответствие его кондиции требуемым параметрам. Меры по исправлению: заменить подшипники, долить или заменить масло.

Течь масла из редуктора (коробки передач). Подобное возникает при изношенных или неправильно установленных сальниках подшипниковых узлов, не затянутых крышках или поврежденных прокладках под ними, забивке воздушного клапана (сапуна) крышки залива масла, заливке масла в картер выше нормы. Устраняется течь, соответственно, заменой и правильной установкой сальников, заменой прокладок и затяжкой болтов крепления крышек, прочисткой сапуна, доведением уровня масла до нормы.

Нестабильность мотоблока при движении (рысканье). К такому характеру движения мотоблока приводит разное давление в правом и левом колесе, неравномерный износ протектора шин, неправильная регулировка прицепных приспособлений, в частности, плуга. В этом случае регулировка мотоблока должна свестись к выравниванию давления в колесах и регулировке прицепных приспособлений. Необходимо также использовать шины одинаковой степени износа.

Повышенная вибрация мотоблока. Повышенная вибрация обычно бывает при неправильной регулировке или ослаблении крепления навесных приспособлений (фрезы, роторной косилки и пр.). При возникновении вибраций следует немедленно остановить мотоблок и привести в порядок прицепные приспособления – закрепить фрезы или режущие сегменты роторной косилки, заменить их, если они изношены или сломаны.

В статье перечислены лишь наиболее часто встречающиеся неисправности. Практика эксплуатации мотоблоков изобилует гораздо более широким списком неисправностей – как нетипичных, диагностировать которые порой бывает очень непросто, так и тех, характер и место которых не вызывает никаких сомнений.

Если своими силами устранить неисправности мотоблока не удается, остается единственный вариант – обратиться в сервисный центр по обслуживанию и ремонту мотоблоков.

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Читайте также:  Регулировка зажигания шкода фелиция 1 3 карбюратор
Оцените статью
Купюры