Уходит бензин из карбюратора ваз 2109 после стоянки причины неисправности

Уходит бензин из карбюратора, возможные причины поломки

Почему бензин уходит из карбюратора за ночь

Знакомая для многих владельцев подержанных машин ситуация — не заводится мотор по причине отсутствия топлива в карбюраторе. Куда же он пропадает, ведь в бензобаке горючее есть, и насос тоже работает.

Без поверхностных данных по функционированию топливной системы своего автомобиля крайне сложно делать какие-либо выводы. Напротив, если знать, хотя бы в общих чертах, перечень основных неисправностей, создающих подобную ситуацию, можно быстро и эффективно исправлять проблемы на месте.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Итак, вот основные причины, которые сказываются на то, что двигатель не запускается в такой ситуации.

  • В системе подачи топлива нет давления.
  • Выработался бензофильтр.
  • В трубке подачи от бензобака образовалась пробка из мусора.
  • Наблюдаются проблемы с вакуумным шлангом.
  • Бензин уходит из карбюратора.

ЭМР или экономайзер

Последний пункт рассматривается довольно часто. Ну как тут не удивляться. Ставишь машину на ночь или день, в общем, на 10-12 часов. В магистрали и баке топливо есть. Фильтр установлен до насоса, выше, он тоже полный. Всё навесное оборудование новое, нет утечек никаких, хомуты свежие и хорошо затянуты. Каждый раз перед запуском двигателя приходится снова качать бензин рукой, так как он испаряется из поплавковой камеры по непонятным причинам.

Читайте также:  Как защитить карбюратор снегоуборщика от снега

Автомобилисты слышали про экономайзер мощностных режимов. Он ставится на различные карбюраторы, в том числе и на Солекс. Предназначен для дополнительного обогащения ТВС, поступающей в карб на пиковых режимах работы двигателя. Благодаря ЭМР удаётся увеличить мощность и приёмистость силовой установки при нажатии на педаль акселератора.

Всё это хорошо. Только многие владельцы карбюраторных автомобилей забывают, что на ЭМР есть диафрагма, которая может пропускать бензин со временем. Вот и причина неисправности найдена без каких-либо проблем. Надо просто разобрать устройство и посмотреть, цела ли мембрана. Если она порвана и пропускает, то карбюратор будет периодически высушиваться, как ни старайся.

Микротрещина

Тоже вполне знакомая ситуация. Микротрещина не заметна сама по себе и может сильно потрепать нервы водителю. Он думает, что утечек нет, но бензин уходит. Как правило, это можно проверить следующим образом.

  • Заглушить мотор, убедиться в том, что поплавковая камера полная. Для этого вовсе не обязательно снимать верхнюю часть карбюратора. Достаточно накачать вручную насосом (будет слышно).
  • Дождаться, пока ДВС остынет. Вновь попытаться накачать камеру карба до полной, оставить как есть до утра (на 12 часов).
  • Проверить, сколько ещё можно накачать горючего.

Этим способом легко проверить не только наличие микротрещины, но и интенсивность испарения бензина от высокой температуры. Часто топливо бывает некачественным или карбюратор по каким-либо причинам быстро и сильно перегревается.

Теперь о том, какие выводы можно сделать, если топливо испаряется на холодный мотор. В этом случае рекомендуется демонтировать карбюратор, поставить его на чистый лист белой бумаги. Поплавковая камера должна быть полной. После этого надо периодически поднимать устройство и смотреть, в каком месте намокает (т. е., имеется трещина). Желательно карбюратор не переворачивать, чтобы каналы и полости оставались полными.

Залипание игольчатого клапана

Выше было написано, что первое подозрение всегда падает на бензонасос. Его надо проверять обязательно. Делается это в ручном режиме: надо подкачать педальку, одновременно слушая, идёт ли топливо. В описанной нами ситуации горючее будет подаваться, но после нескольких качаний. Затем двигатель запустится, однако через некоторое время начнутся опять проблемы.

В любом случае, это не связано с топливным насосом. Проблему надо искать в самом карбюраторе. Возможно, что замёрзла или прилипла игла. Такое часто бывает зимой или на грязных топливных баках, когда вместе с бензином внутрь попадает липкая жижа. Она воздействует на игольчатый клапан, и он больше не может нормально работать.

Когда залипает клапан, в поплавковую камеру бензин либо вовсе не попадает, либо попадает моментами. Это хорошо заметно, если пошевелить иглу руками — она начнёт работать. Неисправность выскакивает вновь через определённое время, так как причина залипания не устранена.

Одно из самых верных и эффективных решений в этом случае — обработать запорную иглу алмазной пастой. Притереть просто и всё. Она больше не будет залипать. В крайнем случае, если и это не помогает, игольчатый клапан можно заменить на новый. Особенно часто страдают этой проблемой карбюраторы Солекс.

Сильное разряжение в баке

Бензин может быстро испаряться внутри поплавковой камеры. Происходит такое в большинстве случаях из-за большого разряжения в бензобаке. Если прислушаться в зоне топливного резервуара после остановки двигателя, то можно заметить глухой стук с периодичностью 1/сек. После открытия заливной крышки горловины, воздух с шумом и сильно засасывается внутрь.

Проблема решается чисткой клапана. Вернее, его надо промыть.

  • Отсоединить шланги и разъём питания.
  • Среднюю планку отогнуть и сдвинуть влево.
  • Заглушить трубку, идущую к вентиляционному переходнику картера. Можно это сделать, используя болт нужного размера.
  • Клапан промыть.

Теперь надо вооружиться очистителем для карбюраторов и куском вакуумного шланга (50 сантиметров).

  • Поставить клапан вертикально.
  • Подключить к нему разъём питания.
  • В штуцер залить жидкость для очистки карба, затем надеть сверху шланг.
  • Запустить мотор автомобиля (желательно, чтобы двигатель не был холодным).
  • Продуть в шланг, одновременно газуя педалью акселератора.
  • Клапан начнёт постепенно открываться, под давлением будет выходить жидкость.
  • Повторить процедуру с другим штуцером.

Продувать вакуумный шлаг рекомендуется компрессором. На завершающем этапе важно правильно собрать все шланги обратно. На верхний штуцер надеть трубку вентиляции адсорбера, на нижний — трубку вентиляции картера.

Засорились жиклёры

Быстрое испарение бензина также может свидетельствовать о засорении жиклёров. В этом случае надо продуть карбюраторное устройство. На это влияет несколько обстоятельств, в том числе наличие в топливе лишних примесей, ржавчины и мусора, попавших из бака через повреждённую сетку-фильтр. Мусор также может всасываться через зазор, образовавшийся между остовом фильтра и карбюраторным устройством.

Признаками забитых жиклёров помимо описанной выше ситуации, становятся:

  1. падение мощности;
  2. плохая отзывчивость на педаль акселератора;
  3. неустойчивая работа в режиме холостого хода;
  4. детонация.

Наилучшей чисткой карба в этом случае станет мероприятие со снятием. Понадобится комплект гаечных ключей, отвёрток, чтобы разобрать карбюратор. Каналы и жиклёры продуваются сжатым воздухом из компрессора.

Устройство удастся прочистить также без снятия. Этот метод довольно эффективен, если уровень загрязнения не столь большой. Используется карбклинер — спрей для быстрой очистки карбюраторов.

  • Надо снять с помощью гаечного ключа корпус ВФ.
  • Пустить струю из карбклинера на заметные следы загрязнения, прочищая мокрой тряпкой по возможности, чтобы в процессе продува грязь не попала внутрь двигателя.
  • Запустить мотор, прогреть до 90°.
  • Повысить обороты, вжав педаль акселератора до упора в пол. Пустить струю очистителя в карб.

Эту процедуру рекомендуется повторить несколько раз. Одновременно с этим желательно прочистить поддон. Снять его, хорошенько вычистить и продуть.

И напоследок. Как это ни банально звучит, но рекомендуется вначале всегда проверять самое простое — поступает ли топливо на карбюратор. Вполне возможно, что шуметь бензонасос будет, но впустую.

В принципе, опытный автомобилист различит звук поступающего топлива, однако, новичку будет трудно это сделать. Поэтому желательно скинуть шланг, по которому горючее входит в карбюратор, подставить любую пустую ёмкость, затем подкачать рукой. Если топливная жидкость пойдёт нормальной и сильной струёй при каждом опускании педали, значит, всё с поступлением нормально, и причину надо искать в другом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Уходит бензин из карбюратора ваз 2109 после стоянки причины неисправности

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Если авто постояло пару дней без движения, то если не подкачать перед запуском бензонасосом, то крутить стартером придется долго.

Если подкачать — запуск с полоборота.

Аналогично после простоя несколько часов на солнцепеке сильном.

Мастер говорит дело в бензине — якобы испаряется сильно. В доказательство снимал крышку карба и в камере поплавковой он визуально «кипел» — пузырьки со дна шли.

Мастер прав и бензин такой? Мотор исправен.

то если не подкачать перед запуском бензонасосом

то если не подкачать перед запуском бензонасосом

А, если в поплавковой камере пусто? Ускорительный насос не поможет. Алексеич.

авто постояло пару дней без движения

снятие крышки показало чистоту.

Доброго!
Мастер говорит дело в бензине — якобы испаряется сильно.
Мастер прав и бензин такой? Мотор исправен.
Спасибо.

может и бензин такой. Бензины делают разных сортов для лета и зимы, как раз по испаряемости. Может ты сумел зимним заправиться. Или это вообще не бензин.

А наличие бензина в поплавковой камере оно показало?

К мастеру я приехал на заведенном моторе и сразу после снятия крышки бензин в камере кипел — пузырьки со дна шли прямо как в чайнике. Снимать крышку в городе как-то неудобно.

З.Ы. +40 в 9 утра на солнечных лучах это почти норма этим летом.

Снимать крышку в городе как-то неудобно.

Педалькой подкачай — эффект тот же.

Если после двух дней в поплавковой камере пусто — в карбе дыра, ремонт нужен

З.Ы. +40 в 9 утра на солнечных лучах это почти норма этим летом.

Если авто постояло пару дней без движения, то если не подкачать перед запуском бензонасосом, то крутить стартером придется долго.

Если подкачать — запуск с полоборота.

Если посмотрите инструкцию по эксплуатации на авто — то увидите, что там написано, что после длительной стоянки перед запуском двигателя необходимо подкачать бензин вручную бензонасосом (даже картинка есть на что нажимать). Так что так и должно быть.

Если авто постояло пару дней без движения, то если не подкачать перед запуском бензонасосом, то крутить стартером придется долго.

Если подкачать — запуск с полоборота.

Если посмотрите инструкцию по эксплуатации на авто — то увидите, что там написано, что после длительной стоянки перед запуском двигателя необходимо подкачать бензин вручную бензонасосом (даже картинка есть на что нажимать). Так что так и должно быть.

Ух ты! Поищу руководство в бардачке:) Спасибо.

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:

Снимать крышку в городе как-то неудобно.

Педалькой подкачай — эффект тот же.

Если после двух дней в поплавковой камере пусто — в карбе дыра, ремонт нужен

Так вот и вопрос — что предлагается делать? Карбюраторщик к Озону этому претензий не имеет, тяга отличная, подтеков нигде нет, мотор заводится хорошо. Его версия как раз в испарении ибо бензин кипит в поплавковой. За какое время он выкипит весь не замерял.

Кто-то еще сталкивался с такой проблемой?

Добавлено спустя 39 секунд:

З.Ы. +40 в 9 утра на солнечных лучах это почти норма этим летом.

Если посмотрите инструкцию по эксплуатации на авто — то увидите, что там написано, что после длительной стоянки перед запуском двигателя необходимо подкачать бензин вручную бензонасосом (даже картинка есть на что нажимать). Так что так и должно быть.

Че вы голову ему пудрите. Какая «длительная стоянка» нафиг 1-2 дня? Я и через неделю насос не трогаю. Вот если 2-3 стоит, можно подкачать.

ТС. Тебе надо сделать вот это:

А наличие бензина в поплавковой камере оно показало?

Вячеслав, интересно, а вы верите в образование «паровых пробок» в бензонасосе в жару и в пробках? Или у всех, у кого наблюдается такое явление, в жарком режиме работы двигателя, проявляется «дыра» еще и в бензонасосе? Помогающая мокрая тряпка на бензонасосе = эффект плацебо?

ИМХО, исчезновение бензина из карбюратора вполне объяснимо температурным режимом. Если уж он в бензонасосе закипает (а там и теплоизоляционная прокладка есть, и греет его только блок), то карбюратор, находясь над выпускным коллектором, имеет полное право испарить пусть не всё из поплавковой камеры, но часть, достаточную для неуверенного пуска «потом». Конструкторы ОЗОНа предусмотрели там отверстия, через которые есть сообщение с атмосферой.

Че вы голову ему пудрите. Какая «длительная стоянка» нафиг 1-2 дня? Я и через неделю насос не трогаю. Вот если 2-3 стоит, можно подкачать.

Че вы голову ему пудрите. Какая «длительная стоянка» нафиг 1-2 дня? Я и через неделю насос не трогаю.

Физику этого явления я не знаю, но на моей машине это выглядит именно так.

Даже сейчас, летом, по утрам завожу с немного вытянутым подсосом (карбюратор же). Хватает резко, но почти сразу обороты падают и через секунду опять поднимаются. Иногда глохнет. Подсос же не вытянешь каждый раз одинаково. Сегодня утром специально проверил: подкачал вручную и только потом запуск. Привычного провала не произошло. Дрыг и оборотов 1600, так и держалось пока не убавил. Провал возникает, как я считаю, из-за того, что в поплавковой камере бензин быстро кончается, и как только насос восполняет недостаток, обороты приходят в норму.
Вот бы найти где насос низкого давления. от ЗАЗа брать, во-первых днём-с-огнём, во-вторых, лет-то ему сколько уже будет. А на инопромные ценник негуманный. Были мысли приладить к штатному насосу какой-нибудь мотор с эксцентриком и вынести это все в сторону. Но шуметь будет дополнительно, и городить управление этим насосом в зависимости от оборотов двигателя — колхоз колхозный.

Вчера погуглил насчет перегрева механических бензонасосов. Наткнулся на статью человека, который раньше таксуя на москвиче, замаялся с этим явлением. Докопался аж до теплопроводности материалов, и посчитав, доработал свой насос, установив всего лишь втулки между его корпусом и шпильками/гайками на блоке. И проблема ушла. Даже пытался на заводы внедрить, но все застряло в кабинетах.

Подсос же не вытянешь каждый раз одинаково.

Вячеслав, Питер и юг Украины в летнее время различаются по дневной температуре градусов на 15-20,

У нас сейчас всего 15-20, и то если повезет. Так что разница скорее 20-25
Я ни разу и не спорю, просто хотел убедиться, что нет именно бензина, а это и так в общем понятно из того, что мотор нормально пускается после непродолжительной подкачики топлива. не сразу въехал в суть вопроса
Тогда вообще не вижу проблемы, если честно — стартер при +40 должен круить как окаянный и мгновенно наполнять поплавковую камеру. Имхо 2-3 секунды «маслания» не стоят того, чтобы вставать и открывать капот

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

Провал возникает, как я считаю, из-за того, что в поплавковой камере бензин быстро кончается, и как только насос восполняет недостаток, обороты приходят в норму.

Бензина в попловковой камере хватает чтобы проехать 0,5-1,5 км

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:

На счет вытягивания подсоса.. можно пускать мотор на полностью вытянутом, и тут же его утапливать. По ощущениям проще удержать мотор и не заглохнуть чем заранее выставить подсос, т.к.

Источник

Оцените статью
Купюры